В Хакасии пытаются вовлечь президента в уголовный скандал?

Игорь Окольников. Фото: официальный сайт Хакасского национального театра кукол «Сказка», skazka-theatre.ru

Общественность Хакасии продолжает следить за развитием скандально-криминальной истории, в центре которой оказался бывший руководитель республиканского театра кукол Игорь Окольников, ныне – фигурант уголовного дела, связанного с превышением должностных полномочий.

Накануне в Сеть просочился текст письма представителей «культурной общественности» Хакасии, якобы адресованного президенту России Владимиру Путину, под которым, как утверждается, с конца минувшей недели собирают подписи.

Возмущенная общественность требует «прекратить произвол» в отношении «талантливого музыканта, справедливого и честного руководителя», объясняя «досадную путаницу» в сроках сдачи спектакля (или премьеры) «повышенным интересом» к постановке.

Шум, поднятый вокруг фигуры Игоря Окольникова (к слову, супруга министра культуры Республики Хакасия), разумеется, не мог не обратить на себя внимание более широкой, чем театральная, общественности. Правда, не реакция оказалась совершенно обратная.

Так, представители гласа народного, то есть авторитетного экспертно-блогерского сообщества, заметили, что если кто-то вдруг начинает собирать подписи под письмом в защиту «кого-то именитого и респектабельного», то с высокой степенью вероятности можно утверждать, что этот самый именитый персонаж в действительности мог провороваться «самым бессовестным образом».

Внимательно изучив текст обращения к главе государства, авторы телеграм-канала «Таштыпский хайпджи» обнаружили в нем лишь желание надавить на СМИ, включая федеральную «Российскую газету», «незамысловатым способом» оказать влияние на суд, а еще – попытку «замазать светлое имя нашего президента в банальной уголовщине».

Фото: официальная группа театра кукол «Сказка» ВКонтакте, vk.com/clubtheatreskazka

Напомним, по версии следствия, господин Окольников потратил часть из выделенной театру субсидии в размере 4,2 миллиона рублей.

Примечательно, что работа над спектаклем «Тим Талер» осуществлялась, когда в театре шел капитальный ремонт.  Следователи считают, что в том состоянии, в котором находился театр, ни о какой подготовке к премьере и речи идти не могло. Однако спектакль был поставлен, правда, как будто бы задним числом. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать из официального пресс-релиза СК по Красноярскому краю и республике Хакасия.

– Директор был осведомлен, что у него нет фактической возможности организовывать в таких условиях новое театральное представление. Тем не менее, он организовал оплату подготовительных мероприятий для постановки спектакля на общую сумму более 1,4 миллиона рублей и подписал акт приема-сдачи спектакля, который фактически поставлен не был, – гласит документ.

Позже в беседе с «Российской газетой» руководитель 4 отдела управления расследования особо важных дел ГСУ СК по Красноярскому краю и Республике Хакасия Илья Матвеев рассказал, что именно насторожило следствие:

– О сдаче спектакля в театре отчитались в мае 2022 года, но к тому времени его еще не существовало. Готовая постановка появилась только после возбуждения уголовного дела – через два месяца, – цитирует «РГ».