Автомобилистам Хакасии можно перестать бояться камер видеонаблюдения на дорогах

Фото: wirestock, freepik.com

Камер фото- и видеофиксации дорожных нарушений на российских дорогах может стать меньше. Минтранс, пересмотрев логистику их размещения, счел, что в большинстве случаев их количество зашкаливает настолько, что это не помогает, а только ухудшает качество передвижения автомобилистов. Также может измениться и внешний вид информационных табличек, оповещающих о приближении к контролируемому камерами участку дороги.

Свои предложения специалисты федерального ведомства облекли в свод новых требований к дорожным камерам, пояснив, что делается это во исполнение указа президента, ужесточающего правила применения видеокомплексов. Журналистам «Коммерсанта» удалось ознакомиться с первой редакцией законопроекта.

Итак, согласно предлагаемым нормам:

  • зоны контроля камер, фиксирующих одни и те же виды нарушений, не могут находиться ближе 1 км друг к другу в населенных пунктах и не ближе 5 км за городом (исключение – в зависимости от расположения мест концентрации ДТП).
  • дорожные службы обязаны вешать приборы так, чтобы конструкции (Г-обратные опоры и т. д.) не закрывали собой дорожные знаки и светофоры
  • в случае, если камера передвижная и применяется за городом, зона контроля может обозначаться не только стационарными знаками, но и информационными щитами, где будут указаны «контролируемые условия и режимы движения»
  • щиты должны размещаться на расстоянии 150-300 метров перед зоной контроля – так, чтобы водители видели их на любой полосе движения с расстояния не менее 100 метров

В числе других нововведений значится обязанность региональных властей сообщать ГИБДД о включении новой камеры не позже, чем за 20 дней.

камера ПДД
Фото: freepik, freepik.com

Представители экспертного сообщества, однако, раскритиковали предлагаемые требования. И больше всего вопросов возникло к первому пункту.

По мнению специалистов, камеры необходимо ставить не только там, где аварии часты, но и там, где они теоретически могут происходить. А значит, говорить об уменьшении их количества категорически нельзя.

В свою очередь специалисты компании «МВС груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации) в беседе с «Ъ» назвали «неопределенной» норму, ограничивающую допустимое расстояние между камерами. По мнению компании, это противоречит закону и может привести к росту числа ДТП.

В Минтрансе изданию заявили, что слышат все предложения и замечания, указав, что документ еще будет дорабатываться.