Бот от Сбербанка защитит жителей Хакасии от телефонных мошенников
Сбербанк накануне запатентовал новую интеллектуальную систему определения мошеннических звонков. Голосовой бот, наделенный искусственным интеллектом, способен расшифровывать диалоги, определять их сомнительность и самостоятельно отвечать на подозрительные звонки. Причем не только телефонные, но и проходящие через мессенджеры и даже видеозвонки. О том, как будет работать бот от Сбербанка, узнало издание Habr.
Суть работы ИИ-бота заключено в официальном названии патента: «Способ и система анализа голосовых вызовов на предмет выявления и предотвращения социальной инженерии с помощью активации голосового бота».
При получении аудиовызова система мгновенно изучает голосовой поток, преобразует его в векторную форму и с помощью модели машинного обучения сравнивает с ранее сохраненными векторами, характеризующими мошенническую активность. В ходе данного сравнения бот анализирует слова, используемые в разговоре, построение фраз, следование фраз друг за другом и даже наличие и длительность пауз в диалоге входящего звонка.
Как поясняют разработчики, предполагается два варианта использования бота:
- ИИ начинает сразу общаться с мошенниками по телефону, пока не определит, что они – мошенники, а после этого уведомит пользователя, что атака отбита;
- ИИ будет прослушивать все аудиопотоки на предмет наличия в них определённых угроз (требования кодов банковских карт и персональных данных), а потом вмешиваться в разговор и закрывать инцидент, предупреждая клиента об опасности.
Специалисты IT-сферы, конечно, высоко оценили разработки Сбербанка, однако на главный вопрос создатели ИИ-бота пока не ответили. В каком виде будет применяться эта технология, будет ли бот встроен в приложение Сбербанка или нужно будет скачивать еще одно, и самое интересное – дадут ли сами граждане добро на подобную прослушку своих телефонных звонков?
Официальный ответ организации, поступивший в распоряжение издания Cnews, пока выглядит уклончивым:
«Данная технология предусматривает использование исключительно автоматизированных средств с соблюдением тайны связи, конституционных прав россиян и исключает компрометацию их телефонных разговоров», – гласит комментарий.
Напомним, ранее собственную антифрод-систему защиты россиян от мошенников презентовал банк «Тинькофф». На борьбу с кибераферистами разработчики отправили целый отряд «боевых роботов». Кружить голову злоумышленникам, чтобы как можно дольше удерживать их на линии и таким образом снизить количество потенциальных жертв, будут глуховатый пенсионер, раздраженный грубиян, мамочка с кричащим ребенком, владелец «разговорчивой» собаки и супергерой Дедпул из комиксов Марвел. Все они, как уточняется, являются своеобразными расширениями «Защитника Олега».