Будущих медиков, учителей и правоохранителей Хакасии научат понимать Россию по-своему
Будущие врачи, учителя и правоохранители будут изучать историю российской цивилизации по отдельному учебнику. Точнее, адаптированному специально для студентов гуманитарных вузов курсу «Основы российской государственности», который с этого учебного года поступил в высшие учебные заведения страны. Одним из авторов скорректированной версии стал начальник управления президента по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александр Харичев.
Именно потому, что учебник будет предназначен, в том числе для первокурсников медицинских и педагогических вузов, в содержании его отдельное место будет занимать история развития отечественной медицины и педагогики, в которых немало славных имен. Кроме того, будущим медикам и учителям расскажут о ключевых пунктах соответствующих национальных проектов – «Здравоохранение», «Образование». «Демография».
Для студентов правоохранительных заведений высшей школы предусмотрят свой модуль, посвященный специфике профессиональной сферы.
Как рассказала «Ведомостям» замминистра науки и высшего образования Ольга Петрова, адаптированный курс для студентов социогуманитарного блока будет наполнен философскими смыслами:
– Мы создаем бесшовную нить, позволяющую связать и на протяжении всего обучения возвращать студентов к тем идеям, к тем мыслям, к тем основам, которые они впитывают и осмысляют на курсе, – цитирует издание.
По информации «Ведомостей», учебник на 448 страниц будет содержать пять разделов:
- «Что такое Россия» (главы «Символы России», «Земля и слово», «Портрет страны»);
- «Российское государство-цивилизация» (главы «Цивилизационный подход в пространстве общественных наук» и «Россия как цивилизация»);
- «Мировоззрение и ценности российской цивилизации» (главы «Мировоззрение и идентичность», «Ценности как смысловая основа мировоззрения»);
- «Политическое устройство современной России» (главы «Ключевые понятия и категории исследования политического устройства», «Конституционные принципы», «Ветви и уровни публичной власти», «Стратегическое планирование в российской политике»);
- «Будущее России: современные вызовы и развитие страны» (главы «Россия и мир», «Архитектура стабильности: вызовы и ответы» и «Образ будущего России»).
Любопытно, что к символам России, помимо, разумеется, герба и флага, авторы учебника отнесли так называемые неформальные ассоциации – березы, «русский медведь», русская тройка, три богатыря, Родина-мать, самовар, Гагарин и другие.
Студентам на примерах объяснят, что такое традиционные российские ценности: это, в частности, русский дух, тайну которого безуспешно пытаются постичь иностранцы.
Авторы также не обошли стороной период трансформации российских ценностей в конце 90-х – начале «нулевых» годов, когда в моду вошли западно-либеральные течения.
Завершается учебник главой про образ будущего России, и здесь авторы размышляют на тему, какими качествами должен обладать человек будущего – патриотизм, созидание, социальность, активность, ответственность.
Идеальное общество же описывается как высокоморальное, сплоченное, развивающееся, солидарное, справедливое, государство – как суверенное, эффективное и «государство активных людей», а страна – как великая, комфортная, справедливая, современная и «страна возможностей», пишут «Ведомости».