Дефицит дальнобойщиков в России хотят восполнять со школьной скамьи

Фото: wirestock, freepik.com

Дефицит водителей-дальнобойщиков в скором времени станет критическим: уже сейчас для обеспечения надежной работы транспортных компаний не хватает порядка полумиллиона работников.

Средний возраст водителей приближается к 55 годам, а молодежь неохотно замещает вакантные места. Решать эту проблему нужно уже сейчас и начинать нужно со школы, уверены представители Ассоциации перевозчиков.

С предложениями, которые участники рынка направили в Минтранс и Торгово-промышленную палату, ознакомились «Известия».

В частности, перевозчики предлагают:

  • ввести изучение устройства автомобилей для мальчиков с 9-го класса школы
  • обучать на права категории С студентов колледжей
  • выделять в городах и районах с населением более 300 тыс. человек земельные участки для размещения учебных автодромов под грузовики
  • освободить от налогов за аренду земли учебные заведения с лицензиями на обучение этих категорий

Но прежде всего необходимо определить уровень обеспеченности регионов водителями автотранспортных средств для перевозки пассажиров, грузовых товаров и крупнотоннажных грузовых, выделив их из общего перечня рабочих профессий.

Фото: freepik.com

Любопытно, что официального подтверждения дефицита водителей-дальнобойщиков в России нет, однако президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль в беседе с «Известиями» оценил общую нехватку водителей по всем регионам примерно в 400 тысяч человек, а глава общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош уверен, что к 2030 году дефицит водителей превысит 40%.

По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, кадровый голод в автотранспортной отрасли отчетливо начал ощущаться с начала СВО, когда многие водители отправились в зону проведения боевых действий – кто в рамках частичной мобилизации, кто добровольцем.

Также на кадровый спад повлияла недавняя пандемия коронавируса и сокращение числа автошкол, которые готовят водителей категории С.

Напомним, о том, что Хакасия может столкнуться с дефицитом водителей-дальнобойщиков, «Новости Хакасии» сообщали в августе этого года. Тогда в качестве одной из мер выправления ситуации заместитель директора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов предложил правительству увеличить количество автошкол ДОСААФ с подготовкой необходимых кадров, а также разрешить нанимать иностранных водителей.