Домохозяйки стали чаще покупать турецкие холодильники, духовки и посудомойки
Пока российские компании работают над увеличением объема производства собственной бытовой техники, обещая вскоре окончательно подвинуть иностранных (не)партнеров и завалить рынок российскими холодильниками и плитами, россияне продолжают искать новых продавцов бытовой техники.
В лидерах по продажам неожиданно оказалась Турция. По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», предоставленных «Ведомостям», за первое полугодие 2023 года было продано более полумиллиона холодильников и морозильных камер, стиральных и посудомоечных машин, а также плит и духовых шкафов турецких брендов, что в полтора раза больше по сравнению с первым полугодием 2022 года.
– на Wildberries спрос на «Made in Turkey» вырос на 136%;
– в «Ситилинке» отмечают увеличение продаж на 20%.
Самыми популярными брендами среди турецких на российском рынке стали:
- Vestel;
- Beko;
- Simfer;

По мнению экспертов, россияне выбирают технику турецкого производства по следующим критериям:
– дешевизна по сравнению с брендами из Европы, США и Китая;
– стабильный ассортимент (особенно в категории бюджетных моделей);
– наличие локального производства;
– гарантия и официальное представительство брендов в стране.
Все это позволяет турецким холодильникам и посудомойкам успешно бороться за российского покупателя с Китаем.
Ранее «Новости Хакасии» сообщали, что из-за скачка курсов валют в России начали переписывать цены на бытовую технику. В начале июля производители товаров разослали своим дистрибуторам письма с предупреждением о повышении закупочных цен – пока сообщается о росте в среднем на 10-15%, но на рознице, разумеется, повышение скажется в еще большую сторону.