Фарерская сельдь продолжит радовать гурманов Хакасии

Фото: Freepik, freepik.com

Попытка Росрыболовства запретить импорт сельди с Фарерских островов не нашла поддержки у отечественных рыбопромышленников – фарерская рыба, которую, по мнению производителей, россияне предпочитают дальневосточной, по-прежнему будет ввозиться в страну. Однако объем импорта все же сократился, а значит – возрастет стоимость исходного продукта.

Напомним, предложение запретить ввоз фарерской сельди в Россию Росрыболовство назвало ответной мерой «на заградительные действия в отношении российских рыболовецких предприятий». Напомним, ранее правительство Фарерских островов предлагало ограничить доступ в местные порты для российских судов. Однако даже в качестве инициативы эта мера не на шутку взволновала отечественных рыбопромышленников, которые изложили свои опасения руководству ведомства. Объединившись, участники рынка настояли на отмене данной меры.

О том, что Росрыболовство оказалось от намерения запретить ввоз фарерской сельди в Россию, РБК накануне рассказал председатель «Рыбного союза» Александр Панин:

– К нашему счастью, от этой истории мы успешно отбились. На сегодняшний день мы имеем возможность импортировать селедку, мойву и скумбрию с Фарерских островов, – цитирует его слова издание.

Александр Панин. Фото: официальный сайт “Рыбного союза”, рыбныйсоюз.рф

Однако объем импорта сельди все же сократился, как сократились и мощности вылова и переработки, что сразу ударило по стоимости конечного продукта.

Теперь уже не промышленники, а переработчики рыбы заявляют, что ориентировочно в декабре, а в январе уж точно, увеличение цен заметят и розничные покупатели.

Так, в распоряжении издания «Коммерсантъ» оказалось письмо, в котором крупный переработчик рыбы «Балтийский берег» (бренды «Балтийский берег», Mare) уведомляет ритейлеров о повышении цен на продукцию из филе сельди на 10% в декабре. Примерно о таком же векторе повышения цены сообщают производитель консервов «Русский рыбный мир» и другие ритейлеры.

Впрочем, рост цены на сельдь связан не только с уменьшением импорта – на это повлияло и удорожание топлива, и перестройка транспортных и логистических цепочек. И конечно не стоит забывать о колебании курса валют, который, учитывая, что речь идет о товаре, который пока никак не удается «импортозаместить», имеет важное значение в процессе образования цены.