Фонд развития Хакасии усилит поддержку местных производителей
В Хакасии не первый год обсуждаются механизмы поддержки местных товаропроизводителей – и в первую очередь, производителей качественной, классной, любимой народом продукции. Самым однозначным и реальным инструментов для этого могло бы стать присутствие местных продуктов питания на полках магазинов крупных торговых сетей: это, в первую очередь, поможет представителям местного бизнеса в продвижении их товаров, а ретейлерам – еще эффективнее вести работу по насыщению потребительского рынка региона. Пока же, констатировал на встрече с предпринимателями глава Фонда развития Хакасии Александр Мяхар, «дело движется очень медленно».
А между тем, пример решения проблемы есть – «Фермерские островки», специально выделенные стеллажи с региональными товарами в супермаркетах Хакасии.
Своеобразные «магазины» в магазинах, куда все товары будут поступать напрямую от производителей. Это, конечно, не массовый сбыт, отметил Александр Мяхар, но «лучше идти вперед и расширяться, чем увязнуть в череде обсуждений».
– Суть захода: нужен единый оператор организации зоны продажи, которому поставляют свои товары производители. Это удобно, потому как можно производить сбыт малыми партиями и всю коммуникацию с сетями переложить на одно лицо, – пояснил глава Фонда развития Хакасии.
Фонд развития в свою очередь дополнит концепцию, предоставив знак «Сделано в Хакасии», и возьмет на себя обязательство продвигать и «островки» в целом, и отдельных производителей в этом формате, способствуя продвижению на внешние рынки.

По мнению Александра Мяхара, обладание знаком «Сделано в Хакасии» выгодно обеим сторонам процесса: товаропроизводитель может рассчитывать на льготные условия микрокредитования, торговая сесть – на широкую информационную поддержку, а значит, приток покупателей.
В ближайшее время, после того, все детали концепции будут сведены в единое целое, актив Фонда развития Хакасии возьмется за ее реализацию на местах:
– Необходима точечная проработка с размещением «островков» в торговых точках города, – пояснил Александр Мяхар.
Глава Фонда особенно отметил формат состоявшейся накануне встречи, когда, по его признанию, «без лишнего пафоса и антуража, в деловой обстановке наметили вполне реальный путь продвижения товаров Хакасии».
– Пусть все получится, и это будет еще один вклад в развитие республики, – уверен Мяхар.

Опрошенные агентством ретейлеры подход ФРХ разделяют. Так, в сети «Командор» специальные зоны для местных товаров называют важным конкурентным преимуществом. Найти такую продукцию несложно: например, в гипермаркетах «Аллея» они представлены под плакатами «Местное – товар родной республики».
– Продукция местных производителей занимает около 25% ассортимента магазинов «Аллея», «Командор», «Хороший». В этих магазинах представлены товары 160 местных производителей из Сибири, – рассказала «Новостям Хакассии» пиар-менеджер компании «Командор» Анна Романова.
Среди них – три острова мясной продукции марки «Деломясофф», пять островов мясной продукции ООО «Саянские и мясные продукты», два острова ООО «Ритейл 19 (марка «Мяско») и два уголка частной абаканской сыроварни «ФрешЧиз».
Также на полках магазинов активно представлена продукция «Саянмолоко» и «СПК Сибирь», производство которых находится в Саяногорске и Усть-Абакане. Кроме того, в магазинах продается микрозелень местного производителя – от экофермы семьи Гавриковых. Совсем недавно ретейлер заключил эксклюзивный контракт и с компанией «Мирошкина ферма» – производителем натуральных фермерских молочных продуктов из соседнего Минусинска.
– Особое внимание мы уделяем партнерству с компаниями, чьи производства расположены рядом с магазинами в конкретном регионе – это позволяет предлагать потребителям максимально свежие продукты с короткой цепочкой доставки, – подчеркнула Анна Романова.