Мэрия Абакана сохраняет экологичный транспорт

Сегодня в «Троллейбусном управлении» Абакана состоялась встреча работников с представителями городской и республиканской власти.

Сотрудникам предприятия сообщили, что с региональными властями достигнута договорённость о дотации городу из республиканского бюджета средств на развитие электротранспорта. Алексей Лемин отметил, что помощь – своевременная:

В бюджете города Абакана мы предусматриваем 70 миллионов рублей на субсидии «Троллейбусному управлению». Это серьёзные деньги, но их явно не хватает. Но альтернативного транспорта для города Абакана нет, и мы будем делать всё, чтобы «Троллейбусное управление» существовало и дальше. Коммерческий транспорт – это не наш вариант. Хочется сказать огромное спасибо Правительству Республики Хакасия, потому что дотация – 30 миллионов рублей – будет целевая, средства будут направлены в «Троллейбусное управление». Эта поддержка республики точно не будет лишней для предприятия.

Работники предприятия рассказали, что средств действительно не хватает, расходы растут ежедневно: материалы и запчасти для техники по сравнению с февралём выросли в цене в два и больше раз. Ещё одна проблема – кадры. «Троллейбусное управление» испытывает острый дефицит водителей и кондукторов.

Обновить троллейбусный парк власти города рассчитывают с помощью программы «Чистый воздух».

В мероприятиях программы «Чистый воздух» мы предусматриваем, в том числе, и переход от автобусов к троллейбусам. Заявку мы подаём на 35 машин! Что получим? Сложно сказать. Купить новую технику за средства местного бюджета – нереально, – отметил Алексей Лёмин.

Градоначальник отметил, что стоимость одного троллейбуса составляет более 30 миллионов рублей, даже региональной дотации не хватит, чтобы вывести на линию ещё одну новую машину, город и тем более не может позволить себе такой роскоши.

Сегодня троллейбусы – один из самых популярных у горожан видов транспорта: машины всегда ухожены, чистые, опрятные, отремонтированы, персонал воспитан и корректен. Все эти качества сильно отличают троллейбусы от коммерческих перевозчиков, которые осуществляют эту услугу на автобусах. «Поведение водителей «пазиков» на дорогах оставляет желать лучшего», – пожаловались сегодня работники троллейбусного управления. Об этой проблеме городские власти знают, однако, повлиять на перевозчиков крайне сложно. Тем более, в данное время, когда предприниматели умело прикрываются ковидным послаблением, которое защищает бизнес от внеплановых проверок.

Напомним, в конце прошлого года республиканский Госкомитет по тарифам понизил стоимость проезда в троллейбусах, тем самым заведомо определяя последующую убыточность предприятия. Однако 14 марта Верховный суд Хакасии встал на сторону «Троллейбусного управления» и принял решение о признании недействующим приказ Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 6 декабря 2021 года.