Молодежь Хакасии обучат робототехнике и любви к армейской службе

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Инженер эмоций, экономика впечатлений, тканевая инженерия и уже вполне привычная робототехника – новое время диктует новые востребованности в профессиях. К новому учебному году российские вузы существенно разнообразили список специальностей для приемных кампаний, основываясь даже не сколько на запросы потенциальных работодателей, сколько на тренды, задаваемые государством. «Известия» изучили рынок возможностей.

Так, Российский государственный социальный университет сделал ставку на сферу туризма, а точнее – индустрию гостеприимства. Хитом приемной кампании этого года стали гостиничное дело, туризм, ресторанный бизнес и… экономика впечатлений. При этом, пишут «Известия», конкурс составлял от 57 до 109 человек (!) на место.

Российский университет дружбы народов тоже решился на эксперимент: один из самых академических вузов страны набрал студентов на специальности генная и тканевая инженерия и программы в области управления данными, интеллектуальными системами и искусственным интеллектом.

Робототехника окончательно вышла на профессиональный уровень, шагнув из школьных «Кванториумов» сразу в Московский политехнический университет: вуз теперь ведет подготовку по специальностям «мехатроника» и «робототехника» как в рамках бакалавриата, так и магистратуры.

Но, пожалуй, самую необычную профессию предлагает изучить Московский художественно-промышленный университет – «инженер эмоций». Как пояснила «Известиям» проректор вуза по развитию и инновациям Лариса Егорова, данный курс находится на стыке психологии, технологии и дизайна.

– Он нацелен на подготовку специалистов, способных создавать продукты и сервисы, вызывающие положительные эмоции у пользователей, – цитирует издание. – Студенты будут изучать психологию восприятия, эмоциональный дизайн, геймификацию и технологии искусственного интеллекта для анализа эмоций.

Фото: Freepik, freepik.com

Не менее любопытное направление появилось в Камчатском государственном университее имени Витуса Беринга. Совместно с Московским физико-техническим институтом и в партнерстве с Камчатским колледжем искусств вуз открыл магистерскую программу по этнолингвистике, направленную на сохранение языков коренных малочисленных народов Севера.

Общим же трендом, которого теперь должны придерживаться все вузы России, станет военный патриотизм. По указанию правительства, вузы должны вести работу по развитию допризывной подготовки и в целом – популяризации военной службы.

Как сообщают «Ведомости, в рамках новой стратегии молодежной политики, рассчитанной до 2030 года, юношей и девушек будут вовлекать в поддержку участников и ветеранов боевых действий и их семей. Таким образом, за этот «расчетный период» власти надеются привить традиционные российские духовно-нравственные ценности не менее 85% молодежи.

В беседе с «Ведомостями» политолог Алексей Макаркин выразил уверенность, что военный патриотизм станет долгосрочным трендом и его развитие сохранится в России и после окончания спецоперации.

– Продвигая интерес к военной службе у молодежи, власть исходит из логики, что противостояние с западными странами будет долгосрочным, – полагает эксперт.

Коллега Макаркина, политолог Алексанлр Немцев заявил: чтобы достигнуть показателя в 85% молодых людей, разделяющих традиционные ценности, нужно полностью изменить культурный контекст в стране. А значит, государству необходимо представить новых лидеров общественного мнения, которым молодежь «будет верить».