Мусоровозы в Хакасии просят нагружать потяжелее
Глава Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев обратился к Уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову с предложением оптимизировать работу мусоровозов в России. В частности, предлагается внести изменения в закон о дорогах и о дорожной деятельности, предусматривающие повышение допустимой нагрузки на ось для мусоровозов. Текст письма изучили «Ведомости».
В своем обращении Денис Буцаев напомнил, что с 1 января 2023 года в соответствии с новыми нормами и правилами, регулирующими допустимую грузоподъемность на оси транспортных средств, допустимая нагрузка на ось для современных мусоровозов теперь варьируется в диапазоне от 8 до 10 т на переднюю ось и от 11,5 до 15 т на каждую заднюю ось.
Но, по данным РЭО, больше половины мусоровозов в стране не могут соблюдать и новые требования по нагрузке на ось для грузовых машин. Следовательно, эти машины вынужденно нарушают действующие требования, что и стало поводом для инициации их пересмотра в сторону увеличения параметров нагрузки.
По мнению Буцаева, новые значения нагрузки должны быть рассчитаны при участии специалистов Минтранса и Минпромторга. Другим вариантом решения проблемы может стать закупка моделей мусоровозов малой вместимости – сделать это предлагается с государственной поддержкой.
Поскольку на единовременную замену необходимого количества мусоровозов потребовалось бы не менее 67 млрд руб., Денис Буцаев предлагает несколько вариантов реализации этой схемы с наименьшими издержками для всех сторон.
В частности:
- установить переходный период, в течение которого операторы должны будут заменить используемый транспорт
- предоставить регоператорам субсидии на компенсацию расходов, связанных с транспортировкой твердых коммунальных отходов (ТКО)
- не применять административную ответственность за нарушение требований о допустимой осевой нагрузке при транспортировке ТКО
- либо выдать специальные разрешения для осуществления этой работы
Как сообщает ТАСС, Борис Титов поддержал предложения главы РЭО. По его словам, если государство не планирует субсидировать предприятиям смену автопарка, необходимо задуматься о том, как коммерсанты будут компенсировать штрафы.
– Там, где смогут, операторы переложат эти расходы в тариф, и они превратятся во всеобщий «налог», а там, где не смогут, бизнес-модель оператора окажется под угрозой, и мы получим физические проблемы с вывозом мусора, – указал Титов.
По словам уполномоченного, позиция Российского экологического оператора будет учтена при формировании предложений в адрес Министерства транспорта России.
«Новости Хакасии» направили запрос в компанию «Аэросити-2000», которая обладает статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории республики.