Глава Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев обратился к Уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову с предложением оптимизировать работу мусоровозов в России. В частности, предлагается внести изменения в закон о дорогах и о дорожной деятельности, предусматривающие повышение допустимой нагрузки на ось для мусоровозов. Текст письма изучили «Ведомости».
В своем обращении Денис Буцаев напомнил, что с 1 января 2023 года в соответствии с новыми нормами и правилами, регулирующими допустимую грузоподъемность на оси транспортных средств, допустимая нагрузка на ось для современных мусоровозов теперь варьируется в диапазоне от 8 до 10 т на переднюю ось и от 11,5 до 15 т на каждую заднюю ось.
Но, по данным РЭО, больше половины мусоровозов в стране не могут соблюдать и новые требования по нагрузке на ось для грузовых машин. Следовательно, эти машины вынужденно нарушают действующие требования, что и стало поводом для инициации их пересмотра в сторону увеличения параметров нагрузки.
Денис Буцаев. Фото: официальный сайт РЭО, reo.ru
По мнению Буцаева, новые значения нагрузки должны быть рассчитаны при участии специалистов Минтранса и Минпромторга. Другим вариантом решения проблемы может стать закупка моделей мусоровозов малой вместимости – сделать это предлагается с государственной поддержкой.
Поскольку на единовременную замену необходимого количества мусоровозов потребовалось бы не менее 67 млрд руб., Денис Буцаев предлагает несколько вариантов реализации этой схемы с наименьшими издержками для всех сторон.
В частности:
установить переходный период, в течение которого операторы должны будут заменить используемый транспорт
предоставить регоператорам субсидии на компенсацию расходов, связанных с транспортировкой твердых коммунальных отходов (ТКО)
не применять административную ответственность за нарушение требований о допустимой осевой нагрузке при транспортировке ТКО
либо выдать специальные разрешения для осуществления этой работы
Как сообщает ТАСС, Борис Титов поддержал предложения главы РЭО. По его словам, если государство не планирует субсидировать предприятиям смену автопарка, необходимо задуматься о том, как коммерсанты будут компенсировать штрафы.
Борис Титов. Фото: kremlin.ru
– Там, где смогут, операторы переложат эти расходы в тариф, и они превратятся во всеобщий «налог», а там, где не смогут, бизнес-модель оператора окажется под угрозой, и мы получим физические проблемы с вывозом мусора, – указал Титов.
По словам уполномоченного, позиция Российского экологического оператора будет учтена при формировании предложений в адрес Министерства транспорта России.
«Новости Хакасии» направили запрос в компанию «Аэросити-2000», которая обладает статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории республики.