Народный фронт раскритиковал «сырой» турпортал за полмиллиарда рублей
В 2014 году в России началась масштабная работа по созданию глобального Национального туристического портала. Идея была хороша: это должна быть единая электронная база объектов российской туристской инфраструктуры, маршрутов и событий, услуг и сервисов, доступная как для отечественных, так и для иностранных путешественников. На его создание за эти годы потратили более 500 миллионов рублей, однако, изучив нынешнее состояние портала, активисты Народного фронта пришли к выводу, что деньги были потрачены впустую: многие разделы сервиса до сих пор не работают, в имеющейся базе данных допущено много ошибок, а массовый потребитель до сих пор даже не знает о существовании турпортала.
К числу грубых недочетов турпортала активисты ОНФ отнесли:
- неполное количество представленных регионов;
- несоответствие представленных регионов федеральным округам;
- отсутствие подробной информации о популярных среди туристов маршрутах в некоторых регионах – например, Санкт-Петербурга, Алтая, Краснодарского края и тихоокеанского побережья Дальнего Востока;
- неполное представление мест бронирования мест размещения;
- проблемы с продвижением портала.
Еще одним провалом общественники назвали информирование только на русском языке, тогда как только в 2023 году почти 30% туристов были из Китая.
– Народный фронт в рамках мониторинга эффективности расходования средств на государственные информационные системы давно обращает внимание, что есть примеры порталов, которые создаются при высоких расходах бюджета, а в дальнейшем не развиваются, а иногда и вовсе закрываются через несколько лет простоя, – заметила в беседе с «Известиями» руководитель направления «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова.
В Минэкономразвития, которое совместно с АНО «Национальные приоритеты» являлось разработчиком турпортала, в ответ на претензии общественников заявили, что продукт находится в стадии доработки, а конструктивные предложения по его совершенствованию только приветствуются.
– Проект, как любой пользовательский современный сервис, постоянно развивается и дорабатывается, – цитируют «Известия»

Между тем, многие регионы возлагали определенные надежды на включение в Национальный туристический портал, поскольку сфера туриндустрии для большинства территорий является одной из приоритетных с экономической точки зрения.
Это можно сказать и о Хакасии, которая продолжает набирать популярность у путешественников.
По словам заместителя главы Хакасии Юлии Исмагиловой, только за последние два года рост турпотока в Хакасию превысил 23% – в 2023 году регион принял почти 1,5 млн человек. То есть, посчитала вице-губернатор, учитывая, что все население Хакасии составляет 530 тысяч человек, на одного жителя у нас приходится по два-три гостя.
– Не каждый регион России может похвастаться таким соотношением. Но мы готовы принимать значительно больше туристов, – заявила Исмагилова в интервью журналу «Надежда.RU», текстом которого поделилась «Свободная Хакасия».
Сегодня многие инвестиционные проекты направлены на увеличение качественного номерного фонда Хакасии и расширение туристических предложений, тем более что республика обладает огромным потенциалом для развития разных видов туризма: природного, культурно-познавательного, горнолыжного, санаторно-курортного, приключенческого, гастрономического и т.д.
– Мы видим в туризме не только экономический драйвер, но и возможность сбережения и популяризации богатейшего природного и культурно-исторического наследия республики, – подчеркнула вице-губернатор.