Последователи Сокола и Лемина столкнутся с «упрощенной реальностью»

Сергей Кириенко выступает перед слушателями II потока "Школы мэров". Фото: ВШГУ РАНХиГС, gspm.ranepa.ru

В России всерьез взялись за подготовку и воспитание будущих чиновников государственной и муниципальной службы. Теперь всем, кто претендует на вхождение в федеральный кадровый резерв, придется пройти проверку на… соответствие желаемым должностям. Обновленную методику оценки, предложенную экспертами РАНХиГС еще в 2013 году, изучили «Известия».

В число обязательных умений госслужащих войдут:

  • способность к быстрой адаптации
  • выбор и фокусировка на наиболее эффективных для той или иной ситуации действиях
  • наличие лидерских и менеджерских навыков
  • экспертные знания

Впрочем, все эти качества необязательно должны соединяться в одном человеке – их набор зависит от того, какую должность в органах власти претендует занять гражданин.

Так, пишет издание, имея не очень высокий уровень управленческой компетенции, человек все же может претендовать на небольшую руководящую должность, но если он хочет покорить карьерную лестницу, ему предстоит развивать навыки управления процессами и людьми.

Но, к примеру, если у этого же человека обнаружатся низкие коммуникативные навыки, о построении карьеры во власти ему можно забыть. Если, конечно, он всерьез не займется самообразованием и саморазвитием.

Сергей Сокол на дне рождения Белого Яра. Фото: пресс-служба республиканского отделения ЕР

Также обязательным условием для человека, стремящегося на высокие посты, должно стать умение принимать непопулярные решения (что необязательно для руководителей нижнего и среднего звена).

При этом авторы методики подчеркивают: предложенная ими модель оценки не является зеркальным отражением конкретных требований к каждой вакансии на госслужбе. Это всего лишь «упрощенная реальность», которую, тем не менее, должен со всей ответственностью пройти каждый кандидат.

– За счет четко описанных требований к сотруднику [она] позволит повысить качество отбора и профессионального развития в организации, – цитирует издание.

По информации «Известий», применять данную методику будут не только для оценки чиновников на местах – в первую очередь ее, уже в новом, расширенном виде, протестируют на слушателях «Школы губернаторов» и «Школы мэров».

Владимир Путин и ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. Фото: kremlin.ru

Напомним, оба проекта реализуются по поручению президента России Владимира Путина на базе РАНХиГС. Цель обеих программ – подготовить достойные, в высшей степени профессиональные кадры для работы в органах государственной и муниципальной властей соответственно.

Успешность проекта «Школа губернаторов» уже проверена на практике: с 2017 года выпускниками ВШГУ РАНХиГС стали более 300 человек, в их числе – 46 действующих глав регионов.

Выпускники «Школы губернаторов» успешно работают и в Хакасии – это избранный председателем Верховного совета Хакасии Сергей Сокол и мэр Абакана Алексей Лёмин. Оба они, как и все выпускники высшей кадровой школы управленцев, по окончании учебы встречались с президентом России Владимиром Путиным.

Алексей Лемин на выпуске потока «школы губернаторов». Фото из тг-канала t.me/alekseilemin

В нынешнем же году непосредственный куратор проекта, первый замглавы Администрации президента Сергей Кириенко по аналогии инициировал создание его аналога для муниципальных служащих, предложив использовать при этом советскую школу отбора:

– Советская система, многие из нас хорошо помнят: ты не двинешься вперед до той поры, пока тебя не поводят на муниципальном уровне, и на региональном уровне, и на общественном уровне, и на партийном уровне, – пояснил Сергей Кириенко.