Путин: «Священный долг Вооружённых Сил – выбросить противника с российских территорий»
Развитие Дальнего Востока, расширение внешнеэкономических связей России с глобальным Югом и, прежде всего, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона – эти направления должны стать национальным приоритетом на весь XXI век, сообщил в ходе Девятого Восточного экономического форума президент Владимир Путин. Глава государства заявил, что Дальний Восток уже является «флагманом в новой глобальной экономической реальности» России, и от того, как будет развиваться эта российская территория, во многом зависит будущее всей нашей страны.
Но взгляды мировой общественности сегодня прикованы к текущим российским событиям – Курск и Курская область стали новой горячей точкой на карте мира. По словам Владимира Путина, в эти дни вся страна думает о людях, которые «проходят через серьезные испытания и страдают от террористических актов».
– Священный долг Вооруженных Сил – сделать все для того, чтобы выбросить противника с этих территорий и надежно защитить наших граждан. Вся страна, конечно, должна делать все для того, чтобы людей поддержать, – подчеркнул российский лидер.
Вторжение ВСУ в Курскую область имела своей целью только одно – посеять панику, «заставить нас нервничать, суетиться, остановить наше наступление на ключевых направлениях, прежде всего в Донбассе,», пояснил Путин. Но случившееся еще больше объединило россиян.
– Количество наших мужчин, которые чувствуют потребность защищать Родину, Отечество, резко увеличилось, увеличилось количество людей, которые подписывают контракты с Вооруженными Силами, – подтвердил президент.
К настоящему моменту бойцы российской армии стабилизировали обстановку на курском направлении и начали постепенно выдавливать противника с приграничных территорий. Неся большие потери и в живой силе, и в технике, ВСУ постепенно утрачивают свою боеспособность – «чего мы и добиваемся», заключил Владимир Путин.
В очередной раз руководитель страны заявил, что Россия никогда не отказывалась от мирных переговоров, что было продемонстрировано в самом начале СВО – в Стамбуле. Как известно, представители Украины тогда «парафировали» мирный договор на условиях, подходящих России, но после по указанию властей Великобритании фактически выбросили его.
– Приехал Джонсон и сказал: не надо, воюйте до последнего украинца. Вот они до сих пор и воюют, – рассказал Путин.
Теперь, продолжил президент, нужно искать другие гарантии проведения переговоров. В числе государств, которым в этом плане может доверять Россия, – Китайская Народная Республика, Бразилия, Индия.
– У меня нет сомнения в том, что руководители этих стран – у нас с ними доверительные отношения – искренне стремятся к тому, чтобы помочь разобраться во всех деталях этого сложного процесса, – акцентировал президент.
Владимир Путин также признался, что сам не может понять, что представляют из себя те люди, которые якобы руководят Украиной.
– У меня иногда складывается впечатление, как будто они вообще инопланетяне какие-то либо иностранцы. Что они дальше будут делать, я даже не понимаю. Собственно говоря, они не думают просто – нет, я серьезно говорю, – не сдержал эмоций глава государства.
Еще одной медийной темой на площадке пленарого заседания ВЭФ стал арест во Франции сооснователя российской соцсети Telegram Павла Дурова. Владимир Путин опроверг слух о встрече с Дуровым во время своего визита в Азербайджан, но припомнил детали последнего с ним разговора в Москве много лет тому назад.
– Он рассказывал о своих планах развития бизнеса. С тех пор мы с ним не виделись, мы с ним контактов никаких никогда не поддерживали, – сообщил президент, заверив, что у российских властей никогда не было претензий к миллиардеру.
Тем не менее со стороны многих стран вопросы к Дурову были, подтвердил Путин, ведь созданная им платформа «определенным образом используется какими-то людьми, какими-то структурами, которые могут наносить ущерб своей деятельностью экономике либо в сфере безопасности тем или иным государствам».
– Но ведь этим грешат все платформы подобного рода. Если с Дуровым так поступают, то надо и других, наверное, тоже закрывать, арестовывать либо сажать их под домашний или какой-то другой арест, связанный с ограничением свободы, – рассудил Владимир Путин.