Российская электроника займет отдельное и достойное место в магазинах Хакасии

Фото: ASphotofamily, freepik.com

В ближайшее время в магазинах, торгующих бытовой техникой и электроникой, появятся отдельные полки с продукцией российских производителей, и не исключено, что они будут занимать самое выгодное место. Таким образом Минпромторг хочет поддержать отечественные компании, пишет «Коммерсантъ». По информации издания, уже сейчас некоторые крупные дилеры заключают с отечественными производствами соглашения, в которых оговаривается даже логистика размещения российских товаров внутри магазинов.

Отметим, что Минпромторг уже не в первый раз возвращается к теме «российской полки». Еще в мае этого года представители ведомства заявляли, что в долю товаров, которые входят в ассортимент крупных ритейлеров, должна в обязательном порядке включаться и отечественная продукция. Такое же требование было направлено и владельцам маркетплейсов: их обязали сверстать поисковые запросы так, чтобы первые 50 позиций принадлежали российским или белорусским товарам.

Участники рынка, выказав в целом поддержку данному предложению, в то же время уверяют, что критической необходимости в нем нет – ритейлеры и так активно сотрудничают с отечественными производителями, понимая актуальность «раскрутки» их товаров на фоне сокращения импорта.

К примеру, заявили «Ъ» в «М.Видео-Эльдорадо», российская техника уже достаточно широко представлена в крупногабаритных товарах для дома и кухни в базовом и среднем ценовых сегментах – в холодильниках и морозильных камерах, плитах, стиральных машинах. Также представители компании отметили, что доля российских брендов растет и в сегменте ноутбуков.

А вот хозяева маркетплейсов инициативу Минпромторга оценили настороженно. По их мнению, обязанность продвигать прежде всего российские товары может ударить по посещаемости.

– Если клиент хочет купить iPhone, а ему первые 50 результатов поиска будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, клиент просто уйдет с площадки, – указал собеседник «Ъ» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.