«Русская весна» и СВО: в вузах Хакасии появится новый учебник истории
С 1 сентября 2024 года студенты неисторических вузов начнут изучать историю по-новому – как минимум, по новому учебнику: проект обновленного издания уже утвержден Экспертным советом при Минобрнауке. Основное место в нем займет повествование о главных этапах Великой Отечественной войны.
– В частности, приведены многочисленные примеры героизма нашего народа в деле защиты Отечества, – подчеркнул в беседе с «Коммерснатом» сопредседатель Российского исторического общества академик РАН Александр Чубарьян.
Разумеется, составители постарались уделить должное внимание и причинам начала текущей российской военной специальной операции.
В целом, констатирует «Коммерсантъ», вся новейшая история России так или иначе будет рассматриваться в контексте внешнеполитических событий: расширения НАТО, ввода российских войск на территорию Украины и введения западных санкций. При этом, заметил «Ъ», рекомендуется «избегать негативного уклона и очернительства» при рассказах о проблемах и противоречиях отечественной истории.
Одновременно по предложению директора Службы внешней разведки РФ и главы Российского исторического общества Сергея Нарышкина из концепции и учебного пособия будут исключены дополнительные разделы по всемирной истории. По мнению главы СВР, эта информация только перегружает учебник.
– Рассказ о ключевых событиях отечественной истории, как правило, сопровождается справочными сведениями об истории зарубежных стран, но в таком случае курс получается перегруженным, а материалы по всеобщей истории не осваиваются или осваиваются, но плохо, – цитируют Нарышкина «Ведомости».
Взамен Сергей Нарышкин предложил разработать отдельный материал для тех направлений подготовки, где без знаний по всеобщей истории не обойтись: «для будущих политологов, регионоведов и юристов-международников».
Не исключено, что в итоге обновленный вузовский курс «История России» будет синхронизирован с модулем «Основы российской государственности» – эту идею выдвинул глава Минобрнауки Валерий Фальков:
– Было бы правильным разнести их по времени таким образом, чтобы в первом семестре первокурсники получали знания о конкретных фактах об истории нашей страны, во втором семестре переходили бы к их более широкому осмыслению, – цитируют «Ведомости».