«Русская весна» и СВО: в вузах Хакасии появится новый учебник истории

Фото: Freepik, freepik.com

С 1 сентября 2024 года студенты неисторических вузов начнут изучать историю по-новому – как минимум, по новому учебнику: проект обновленного издания уже утвержден Экспертным советом при Минобрнауке. Основное место в нем займет повествование о главных этапах Великой Отечественной войны.

– В частности, приведены многочисленные примеры героизма нашего народа в деле защиты Отечества, – подчеркнул в беседе с «Коммерснатом» сопредседатель Российского исторического общества академик РАН Александр Чубарьян.

Разумеется, составители постарались уделить должное внимание и причинам начала текущей российской военной специальной операции.

В целом, констатирует «Коммерсантъ», вся новейшая история России так или иначе будет рассматриваться в контексте внешнеполитических событий: расширения НАТО, ввода российских войск на территорию Украины и введения западных санкций. При этом, заметил «Ъ», рекомендуется «избегать негативного уклона и очернительства» при рассказах о проблемах и противоречиях отечественной истории.

Одновременно по предложению директора Службы внешней разведки РФ и главы Российского исторического общества Сергея Нарышкина из концепции и учебного пособия будут исключены дополнительные разделы по всемирной истории. По мнению главы СВР, эта информация только перегружает учебник.

Сергей Нарышкин. Фото: historyrussia.org

– Рассказ о ключевых событиях отечественной истории, как правило, сопровождается справочными сведениями об истории зарубежных стран, но в таком случае курс получается перегруженным, а материалы по всеобщей истории не осваиваются или осваиваются, но плохо, цитируют Нарышкина «Ведомости».

Взамен Сергей Нарышкин предложил разработать отдельный материал для тех направлений подготовки, где без знаний по всеобщей истории не обойтись: «для будущих политологов, регионоведов и юристов-международников».

Не исключено, что в итоге обновленный вузовский курс «История России» будет синхронизирован с модулем «Основы российской государственности» – эту идею выдвинул глава Минобрнауки Валерий Фальков:

– Было бы правильным разнести их по времени таким образом, чтобы в первом семестре первокурсники получали знания о конкретных фактах об истории нашей страны, во втором семестре переходили бы к их более широкому осмыслению, – цитируют «Ведомости».