С начала года жители республики отдали мошенникам более 166 миллионов рублей
12 октября представители МВД по Хакасии и эксперты Отделения Банка России в Хакасии провели совместную пресс-конференцию о кибермошенничестве и новых схемах, по которым со счетов граждан уводят огромные суммы, сообщает портал abakan.ru.
Как рассказал начальник отделения информации и общественных связей МВД по Хакасии Сергей Кузнецов, с начала года более 1000 жителей республики добровольно отдали мошенникам более 166 миллионов рублей.
В последнее время Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются «сотрудниками Центрального банка». Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте. После направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников, эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, мошенники надеются убедить человека в правдоподобности своих преступных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.
Владимир Алферов, заместитель Управляющего Отделением Банка России в Хакасии: «Мы хотим еще раз напомнить – Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов».
Также эксперт Отделения Банка России в Хакасии рассказал о нововведении в борьбе с кибермошенниками. С 1 октября этого года клиенты банков могут добровольно ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников. Для этого необходимо прийти в банк и написать заявление. Самозапрет распространяется как на отдельные онлайн-услуги, например, переводы, онлайн-кредитование, так и на все операции сразу. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений.
Важно понимать, что это самоограничение касается именно онлайн-операций. К сожалению, нередки истории, когда мошенники, используя методы социальной инженерии, умудряются настолько затуманить сознание своей жертве, что люди, в первую очень пенсионеры, идут в банки и через банкоматы вручную переводят деньги на какие-то секретные, якобы безопасные счета. Тут остается надеяться только на сознательность граждан и их окружения. Были случаи, когда от роковой ошибки человека спасал случайный свидетель у банкомата или сотрудник банка.