Сами себе члены и регуляторы: в Хакасии не увидели смысла в объединении блогеров

Фото: Freepik, freepik.com

Ассоциация блогеров и агентств, которая уже включает в себя 46 участников, на минувшей неделе получила официальный статус: Росреестр внес ее в перечень саморегулируемых организаций. Как сообщил «Коммерсантъ», это может принести определенные преференции блогерскому сообществу –защиту интересов в антимонопольных спорах и корректировать нормативно-правовые акты органов государственной власти в интересах рынка.

Пока же представители маркетинговых агентств излучают восторг, сами представители сообщества особым энтузиазмом не пылают.

Так автор телеграм-канала «Медиаархангел Хакасии», политический блогер Михаил Верхотуров заявил, что горизонтальные и вертикальные связи у блогеров, которые хотят зарабатывать, давно выстроены – «в конечном счете деятельность ведет бизнес-единица в коммерческом поле», пояснил Верхотуров.

При этом собеседник «Новостей Хакасии» готов поддержать новые веяния, если увидит реальную пользу блогерского СРО для участников рынка, однако предостерегает от ухода в «забюрокрачивание» на пути к легализации, что, как известно, оказывается «бичом любого творческого процесса».

В целом же Верхотуров рассматривает вывод из тени блогерского бизнеса как явление позитивное и давно назревшее.

– Вот только хотелось бы, чтобы параллельно нововведения в законодательстве о рекламе привели в порядок и сделали всю эту «движуху» с операторами рекламы более автоматизированной, – добавляет Верхотуров.

Фото со страницы Михаила Верхотурова ВКонтакте, vk.com/abakanskiy

А вот позиция абаканского фудблогера Ксении «Тёрки» Терещенко куда более отдает скепсисом. По ее мнению, создание агентствами саморегулируемой организации вряд ли преследует в качестве основной цели заботу об авторах контента.

– Такой «союз» для блогеров – это способ контроля блогеров, их мнений. Между тем, блогеры всегда были вне каких-то правил и рамок, – напомнила Ксения «Новостям Хакасии».

Собеседница агентства признает: с одной стороны, создание СРО может сыграть на руку отрасли. С другой же, что куда более важно, – это может превратиться в способ манипулирования отдельными инфлюенсерами.

– Скажут ему, условно, «ты – персона нон грата», и «прогнут». И зачем это блогеру надо?! – задается вопросом Терещенко.

Фото со страницы Ксении Терещенко ВКонтакте, vk.com/ksu_terko

По мнению девушки, господдержку блогер может получить и другими путями: например, зарегистрировавшись как СМИ, НКО или создать интернет-издание. При этом в дополнительном (и навязчивом) контроле со стороны авторы контента вряд ли нуждаются.

– Будучи блогером, мне этого не надо – я и сама себя прекрасно регулирую! – резюмировала Ксения Терещенко.