Самокатчикам Хакасии стоит готовиться к суровым штрафам

Фото: Freepik, freepik.com

Весна, которая в этом году досрочно пришла в большинство регионов России, заставила депутатов Госдумы ускориться с принятием поправок в законопроект, ужесточающих ответственность водителей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Несмотря на то, что их до сих пор не выделили в отдельную категорию (в Правилах дорожного движения их называют «иными участниками»), наказание за правонарушения лихачам на СИМах грозит не менее строгое, чем автомобилистам.

С текстом поправок ознакомился «Коммерсантъ». Издание также отметило, что поправки в КоАП внесла межфракционная группа депутатов Госдумы, что говорит об единстве мнений на счет поведения самокатчиков на дорогах членов всех думских объединений.

Итак, в перечень новых составов правонарушений со стороны самокатчиков вошли:

  • управление СИМ в пьяном виде и отказ от медосвидетельствования (штраф от 20 до 30 тыс. руб.);
  • нанесение вреда здоровью средней тяжести в ДТП (штраф от 10 до 15 тыс. руб.);
  • превышение разрешенной скорости движения, при этом сумма штрафа зависит от степени превышения (от 500 до 5 тыс. руб.);
  • езда на электросамокате вдвоем или втроем (штраф от 2 до 3 тыс. руб.);
  • создание помех пешеходам на тротуаре или пешеходной зоне (штраф от 2 до 2,5 тыс. руб.);
  • оставление ДТП водителем электросамоката (штраф от 4 до 5 тыс. руб.);
  • отказ пользователя СИМ остановиться по требованию полицейского (штраф от 500 до 800 руб.).

Ожидается, что поправки будут приняты к 1 июля 2024 года: до этого момента они еще будут корректироваться специалистами других профильных министерств и, конечно же, МВД России. Но тенденция подтверждает: эпохе вседозволенности самокатчиков на дорогах приходит конец.

Одновременно с ужесточением наказания для владельцев и пользователей СИМ депутаты намерены предоставить большие полномочия регионов для привлечения к ответственности водителей обычных – автомобильных – транспортных средств.

В частности, сообщает «Ъ», власти субъектов РФ будут сами, без привлечения ГИБДД, администрировать такие традиционные «водительские» нарушения, как проезд на красный свет, стоянка на пешеходном переходе, инвалидном месте, автобусной остановке.