Самозанятым Хакасии запретят обманывать клиентов
Общественники России предложили Роспотребнадзору рассмотреть возможность распространения на самозанятых граждан полного спектра действия закона «О защите прав потребителей».
О такой инициативе стало известно корреспондентам «Известий», а вызвана она, по информации редакции, многочисленными жалобами на работу самозанятых.
В первую очередь, речь идет о людях, которые предлагают услуги по ремонту бытовой техники и электроники.
Граждане нередко сталкиваются с тем, что сервисные рабочие ставят вместо новых деталей подержанные, а цену назначают «с потолка».
Чтобы установить ответственность самозанятых перед покупателями их услуг, Союз потребителей России и считает необходимым подвести их под нормы соответствующего закона.
В своем письме инициаторы изменений рассказали о популярной схеме работы сервисов, когда call-центр собирает заявки потребителей и передает их частным мастерам. При этом реальный исполнитель, как правило, остается недоступным для предъявления претензии, а сам call-центр не отвечает перед потребителем за результат услуги.
Разногласия возникают и на этапе формирования цены. Изначально людям делают заманчивое предложение, а затем под предлогом обнаружения дополнительных неисправностей взвинчивают стоимость услуги в разы.
В этом случае следует говорить об обмане потребителя. Но доказать этот факт достаточно сложно.
Упростить работу с обращениями обманутых потребителей поможет инициатива общественности. Но и с ее реализацией, как отмечают эксперты, могут возникнуть сложности. Так как правовой основой деятельности самозанятых служит законодательство о налогах и сборах.