Сибирский авиаперевозчик научился чинить «Боинги» и Airbus

Фото: www.s7technics.ru

Авиационная отрасль России стала одной из тех сфер, по которой введение западных санкций ударило, пожалуй, сильнее всего. И дело даже не в отсутствии новых самолетов, а в прекращении технического обслуживания самых «ходовых» лайнеров – «Боингов» и Airbus. Но гению русской мысли, как известно, нет предела: в последние два года технические специалисты ведущих отечественных авиакомпаний усиленно работали над созданием собственных баз по ремонту основных узлов и соединений самолетов.

Одним из лидеров в этом направлении стал сибирский авиаперевозчик: как сообщает «Коммерсантъ», S7 Technics освоила сложный тип капремонта двигателя CFM56, установленного на наиболее массовых самолетах Airbus A320 и Boeing 737, и теперь планирует оказывать подобные услуги другим отечественным компаниям.

В частности, рассказали собеседники издания, S7 будет оказывать услуги по капремонту модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и горячей части – газогенератора.

К слову, как признался «Ъ» глава «Авиапорта» Олег Пантелеев, уровень технологий, применяемых в CFM56, для России «не выглядит запредельно сложным», тем более что S7 Technics еще задолго до 2022 года освоила более 20 видов работ, в том числе по ремонту CFM56, получив одобрение разработчика.

Фото: www.s7technics.ru

Только если раньше, до санкций, России дешевле было купить новые детали за границей или там же провести высокотехнологичный ремонт, то сейчас стоимость будет сопоставима, как минимум, с ценами за рубежом «и ниже, чем цена покупки» подержанного двигателя.

Соответственно, существенно сократится и время проведения работ: по оценкам экспертов, капремонт ТНД и КНД CFM56 в России может занимать 70-80 дней.

При этом компания не ограничивается восстановлением только лишь «Боингов» и Airbus: со ссылкой на Росавиацию «Ъ» сообщает, что уже в 2024 году S7 получила допуск на капремонт ВСУ Honeywell RE220 для SSJ 100.