Сибирский авиаперевозчик научился чинить «Боинги» и Airbus
Авиационная отрасль России стала одной из тех сфер, по которой введение западных санкций ударило, пожалуй, сильнее всего. И дело даже не в отсутствии новых самолетов, а в прекращении технического обслуживания самых «ходовых» лайнеров – «Боингов» и Airbus. Но гению русской мысли, как известно, нет предела: в последние два года технические специалисты ведущих отечественных авиакомпаний усиленно работали над созданием собственных баз по ремонту основных узлов и соединений самолетов.
Одним из лидеров в этом направлении стал сибирский авиаперевозчик: как сообщает «Коммерсантъ», S7 Technics освоила сложный тип капремонта двигателя CFM56, установленного на наиболее массовых самолетах Airbus A320 и Boeing 737, и теперь планирует оказывать подобные услуги другим отечественным компаниям.
В частности, рассказали собеседники издания, S7 будет оказывать услуги по капремонту модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и горячей части – газогенератора.
К слову, как признался «Ъ» глава «Авиапорта» Олег Пантелеев, уровень технологий, применяемых в CFM56, для России «не выглядит запредельно сложным», тем более что S7 Technics еще задолго до 2022 года освоила более 20 видов работ, в том числе по ремонту CFM56, получив одобрение разработчика.
Только если раньше, до санкций, России дешевле было купить новые детали за границей или там же провести высокотехнологичный ремонт, то сейчас стоимость будет сопоставима, как минимум, с ценами за рубежом «и ниже, чем цена покупки» подержанного двигателя.
Соответственно, существенно сократится и время проведения работ: по оценкам экспертов, капремонт ТНД и КНД CFM56 в России может занимать 70-80 дней.
При этом компания не ограничивается восстановлением только лишь «Боингов» и Airbus: со ссылкой на Росавиацию «Ъ» сообщает, что уже в 2024 году S7 получила допуск на капремонт ВСУ Honeywell RE220 для SSJ 100.