Страхование – от слова страх?

Почему мы задались таким вопросом? В нашу редакцию обратился житель Хакасии, который столкнулся с отказом страховых компаний оформлять полис ОСАГО на его транспортное средство. По нашему законодательству, без данного полиса транспортное средство передвигаться по дорогам не имеет права. А как тогда быть, если исправный и зарегистрированный транспорт есть, водительское удостоверение есть, а полиса ОСАГО нет? Либо не ездить вообще, либо ездить, но на свой страх – до первого сотрудника ДПС.

Вот и выходит, что в таком понимании слово «страхование» в нашей стране происходит как раз от слова «страх». Нет, конечно же, напрямую никто из страховщиков не откажет – за это их и наказать могут. А вот опосредованно, не говоря «нет» напрямую – это запросто.

Именно так и случилось у нашего читателя. Его попытки застраховать своё транспортное средство терпели неудачу одну за другой с начала весны. Обращение напрямую в офис страховщиков приводило к единому знаменателю: сумма, которая требовалась для оформления полиса ОСАГО на 3-4 месяца, возрастала многократно. Во-первых, к основной страховке настойчиво предлагали дополнительные услуги.

Ну а во-вторых, застраховать предлагали только на весь год. Казалось бы – ну а почему бы и не на весь? Да потому хотя бы, что это может быть просто кому-то не нужно, по причинам личного характера. Ну, или, как в случае с нашим читателем, транспортное средство которого – мотоцикл. Японский чоппер, которым он владеет больше десятка лет, и без единого ДТП.

Мотоцикл – одиночка, или как выражаются языком ГИБДД – «без бокового прицепа». На гладкой асфальтовой резине. Для чего ему страховка на весь год? Чтобы порадовать денежкой страховую компанию? Или зимой на нём по гололёду елозить? В общем, такой выбор без выбора нашего читателя не устроил. Ну а кому это понравится – страховка только на весь год со всем сопутствующим «навесным», либо непрямой отказ в виде «программа зависла», «ой, с Москвой связи нет, интернет вёдрами носим» и прочее.

Попытался наш читатель пробиться другим путём – оформившись через личный кабинет. Вносишь все свои данные, предоставляешь фото всех документов – и никаких тебе очередей и навязанных доп.услуг. Однако и здесь сраховщики были единодушны, скриншоты чего нам предоставили.

10111

Строка не соответствует маске. Как это, простите, понимать? Лицом не вышел, что ли? Практически все предоставленные данные не устраивают страховщиков, вызывая у них сомнения в подлинности и соответствии! Паспорт, адрес проживания, госномер ТС, водительское удостоверение – всё разом! Но и это ещё не всё. Даже на электронную почту были присланы письма вот такого содержания:

10112

10113

Вот как! Даже водитель, страхователь и собственник не соответствует их данным! Ну и, для того видимо, чтобы страховщикам было комфортнее, владельцу ТС предлагается «осуществить корректировку сведений, указанных в заявлении». Так и хочется спросить: господа заевшиеся страховщики, а вам клиенты работать не мешают?

В том фантастическом случае, если всё же удалось дойти до пункта «оплата», сайт зависает в состоянии загрузки, и на этом всё останавливается. Техподдержка тоже не отличается оригинальностью: «попробуйте в другой раз», «вы не с того браузера зашли». Пока что нашему читателю так и не удалось пробиться сквозь эту полосу препятствий на пути к заветному полису ОСАГО. Возможно, внезапная проверка страховых компаний контролирующими органами может сдвинуть их с места, так сказать – навстречу клиентам?