У СМИ и блогеров Хакасии вырастет стоимость рекламы
Золотое время блогерства, когда никто не считал денег, что лились в карманы «миллионников», судя по всему, неумолимо заканчивается. Сначала налоговая служба, затем Роскомнадзор, а теперь и целое правительство взялись за регулирование деятельности российских инфлюенсеров.
Как сообщает «Коммерсант», в ближайшее время в России ужесточат закон о рекламе, согласно которому не только официальные СМИ, но и все остальные распространители рекламы в Интернете, включая, конечно же, блогеров будут отчислять с рекламных денег до 3% средств раз в квартал в бюджет страны.
Избежать уплаты рекламного сбора не получится: за этим будет бдительно следить Роскомнадзор, который уже обязывает блогеров помечать каждый рекламный пост или видео специальной маркировкой.
Заметим, кстати, что деньги в этой сфере крутятся действительно немалые: только за первые 6 месяцев 2024 года рекламодатели потратили 381 млрд рублей на продвижение в интернете (данные Единого реестра интернет-рекламы).
Единственное, что пока неясно, так это то, кто именно будет отчислять пресловутые 3% от рекламы – рекламная площадка или агент.
– Если сбор будет взыматься последовательно с каждого участника, то рекламораспространители будут, вероятно, как-то оптимизировать расходы, например, за счет привлечения игроков, избавленных от необходимости уплаты сбора, – рассуждает в беседе с «Коммерсантом» сопредседатель комитета по нативной рекламе Ассоциации развития интерактивной рекламы Анна Доскач.
С нею согласны и другие эксперты, которые предупреждают: в итоге рост расходов на рекламу производители, рекламные агенты и исполнители так или иначе переложат на конечного потребителя.
– Это приведет к повышению цен на интернет-рекламу, так как издержки придется закладывать в прайс-лист, – подтвердил «Ъ» директор по закупкам рекламы Centra Степан Геворкян.