УФАС Хакасии обязало предпринимателя убрать из лифтов рекламу товаров для взрослых
Антимонопольная служба Хакасии вынесла решение по делу о спорной рекламе, размещавшейся в абаканских лифтах. Реклама магазина товаров для взрослых признана неэтичной. Ее размещение в общедоступных местах (в данном случае – в кабинах лифтов) противоречит действующему законодательству о защите несовершеннолетних от непристойных, неприличных образов.
– Реклама взрослых товаров размещалась в лифтах Абакана в июне-июле текущего года. На странного плюшевого медведя то ли в латексе, то ли в коже и с плеткой в лапе обратила внимание мама маленького ребенка. Посчитав это изображение неприличным, она пожаловалась в ФАС, – рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя региональной антимонопольной службы.
На заседаниях комиссии рекламодатель объяснил, что «медведь – юмористический персонаж из разряда сувенирной продукции», он «не раздет», «ничего непристойного не имитирует», что он «не в латексе, а в коже», а в лапах у него «не плетка, а щекоталка». Что продажа интимных товаров в нашей стране не запрещена, и вообще, учитывая «тонкую психику некоторых горожан», слово «секс» заменено на слово «любовь».
– Эти доводы рекламодателя комиссия УФАС отклонила. По закону, рекламируя свой товар, необходимо соблюдать и поддерживать информационную безопасность детей и ограничивать их в доступе к такой информации. Детская психика очень восприимчива и не защищена от воздействия внешних негативных факторов. Рекламодатель рискует причинить вред духовному, психическому, нравственному развитию молодого поколения. За такое нарушение законом предусмотрен штраф – для ИП от 4 до 20 тыс. рублей, – пояснили в ведомстве.
Решение о неэтичности рекламы с мишкой приняли единогласно члены Экспертного совета при Хакасском УФАС России. Кроме того, собственники многоквартирных домов, где размещалась реклама, не давали своего согласия на это размещение. На сегодняшний день спорные листовки из лифтов убраны, рекламодатель на первый раз получил предупреждение.