В 2031 году электросамокаты могут исчезнуть с тротуаров Абакана
Правительство России продолжает совершенствовать правила эксплуатации элеткросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). На состоявшемся недавно в Минтрансе совещании с представителями других министерств и депутатами прозвучало предложение ввести запрет на передвижение самокатов по тротуарам. Правда, ограничения вступят в силу только с 2031 года – до этого момента в городах должна появиться соответствующая дорожная инфраструктура: велодорожки и выделенные для СИМ полосы на проезжей части.
Как уточнил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией, все расходы по организации велодорожек лягут на бюджеты регионов.
В число других предложений, регулирующих эксплуатацию электросамокатов, вошли:
- инициатива о повышении минимального возраста для использования самокатов – с 14 до 16 лет
- поштучная маркировка электросамокатов: это коснется производства и импорта продукции
- регистрация электросамокатов по аналогии с другими видами транспорта
«Известия» напомнили, что ввиду отсутствия единых для всех стандартов пользования электросамокатами каждый регион разрабатывает свои нормативные акты, регулирующие их эксплуатацию. Объединяет их одна тенденция: электросамокатам в большинстве запрещено гонять по паркам, скверам и другим общественным пешеходным пространствам, включая тротуары, а скорость их передвижения ограничивают 60 км/ч.
Правда, судя по количеству ДТП с участием электросамокатов, все эти ограничительные меры либо не действуют, либо плохо отслеживаются надзорными ведомствами. И если в крупных городах с развитой дорожной инфраструктурой самокатчики чувствуют себя более или менее комфортно, то в малых населенных пунктах они становятся настоящим бедствием.
Идеальным выходом из ситуации для регионов с недостаточным бюджетом может стать организация велополос на дорогах, считает собеседник «Известий» первый замгендиректора кикшеринговой компании Whoosh Антон Еремин.
– Их удобнее и быстрее наносить на улицы города, плюс они не требуют существенных вложений бюджета и эффективно разделяют потоки, при этом не ущемляют пешеходов и оставляют место для передвижения другому транспорту, – пояснил эксперт.
Однако профессор Высшей школы экономики (ВШЭ), эксперт по градостроительству Михаил Блинкин с этим мнением не согласен.
– Мое мнение – выпускать самокаты и другие СИМ с электродвигателем на проезжую часть крайне опасно, столкновение с автомобилями закончится, скорее всего, трагично, так как эти виды транспорта мешают друг другу, – заявил собеседник издания.