В библиотеках Хакасии не оставят места для оппозиции
Цели, задачи и принципы государственной культурной политики должны найти свое четкое отражение в законодательстве – об этом заявили члены Общественного совета при комитете Госдумы по культуре. По мнению председателя комитета Елены Ямпольской, отраслевой закон «О культуре», который принимался еще в 1992 году, уже давно утратил связи с реальностью. Между тем, сегодня в России появились новые базовые принципы и ценности, которые должны стать основополагающими для воспитания нового культурного поколения.
В первую очередь, уверена Ямпольская, из преамбулы закона следует исключить требование руководствоваться международным правом.
– Это звучит, конечно, совершенно дико в нашей современной реальности, – приводит «Коммерсантъ» реплику депутата.
По мнению парламентария, основными целями современной культурной политики России должны стать:
- «укрепление общероссийской гражданской идентичности»;
- «обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия»;
- «передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей, норм, традиций, обычаев, образцов поведения»;
- «обеспечение культурного суверенитета, формирование культурной идентичности»
- «противостояние внешнему влиянию и защиту от деструктивного идеологического информационного воздействия»
- «сохранение исторической памяти».
Проводниками этих идей и принципов в первую очередь должны стать библиотеки, фонды которых также давно пора «гармонизировать», как выразился гендиректор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда.
– Не должно быть никакой оппозиции, сейчас время отстаивать суверенитет, – цитирует «Ъ».
В первую очередь, из широкого оборота библиотек должны уйти книги авторов, признанных иноагентами, – соответствующий законопроект уже подготовлен.
Помимо этого, литературные работы благонадежных отечественных авторов предложено активнее переводить и издавать в дружественных государствах, в чатсности странах-участниках БРИКС. И пресечь, наконец, поток контрафактных чебурашек, которые хлынули на рынки России после успеха одноименного фильма.