В Хакасии несовершеннолетним закроют доступ к электросамокатам

Фото: wirestock, freepik.com

Операторы крупных кикшеринговых компаний, сдающих в прокат электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности, ввели строгий возрастной ценз для клиентов, пользующихся их услугами. Так, за последние недели были заблокированы тысячи аккаунтов подростков, не достигших 18 лет. Как сообщают «Известия», эту работу компании ведут совместно с банками, картами которых расплачиваются несовершеннолетние водители, а также с операторами связи.

Помимо самой очевидной причины блокировки аккаунтов – большого числа ДТП с самокатами, спровоцированного именно подростками, кикшеринговые компании преследуют и другую, чисто меркантильную цель. Дело в том, пояснили изданию представители компаний, что подростки очень небрежно относятся к чужому имуществу: они ломают самокаты, оставляют их в необозначенных местах или даже пытаются угнать.

Некоторые эксперты усомнились в эффективности блокировки аккаунтов, напомнив, что, не имея доступ взять самокат в аренду со своим паспортом, подростки будут прибегать к помощи родителей или более старших друзей. Однако представители МТС в беседе с «Известиями» заверили: вероятность этого слишком мала.

– В большинстве случаев подростки предпочитают оформлять «симки» на себя, чтобы родители не контролировали их подписки, а передача информации о дате рождения происходит как раз при аутентификации в привязке к номеру телефона аккаунта, – пояснил источник.

Представители кикшеринговой компании Woosh, где возрастной ценз для пользователей составляет также 18 лет, рассказали, что огромную помощь в отслеживании несовершеннолетних клиентов им оказывают банки.

– В рамках интеграции мы сможем отслеживать случаи, когда банковская карта принадлежит подростку, и блокировать такой аккаунт. Эти пользователи не смогут арендовать самокат или велосипед, – рассказал «Известиям» представитель сервиса.

Фото: Freepik, pvproductions

Напомним, что рост числа ДТП с участием электросамокатов, хоть и носит сезонный характер, но давно и серьезно беспокоит федеральные власти.

Так, спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин еще год назад заявлял, что со временем значительно расширилась и география таких случаев, и тяжесть последствий. Он также рассказал, что в России для решения этой проблемы предлагаются разные пути: как радикальные – полностью запретить прокат электросамокатов, так и более умеренные – ограничение их скорости или мест пользования.

Регионам дана возможность самостоятельно вводить и регулировать различные ограничения для водителей электросамокатов, но и федеральные власти продолжат искать самый действенный путь.

– Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди, – подчеркнул Вячеслав Володин.