В РЖД задумали взять с угольщиков Хакасии по новым тарифам

Фото: официальная группа Российских железных дорог ВКонтакте, vk.com/rzd_official

Угольные компании Хакасии могут столкнуться с дополнительной финансовой нагрузкой. Речь идет о заметном удорожании стоимости перевозки топлива по железным дорогам, в том числе и на экспорт.

Со ссылкой на текст официального письма, имеющегося в распоряжении редакции, об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Глава РЖД Олег Белозеров в конце ноября направил такое обращение первому вице-премьеру Андрею Белоусову, предложив резко увеличить тарифы на перевозку угля.

Ситуацию «Ъ» не прокомментировали ни в компании, ни в секретариате Андрея Белоусова.

Отметим, что это не первая попытка менеджмента железных дорог добиться для себя лучших условий. Речь идет о смене тарифного класса угля с первого — самого дешевого — на эталонный второй.

Олег Белозеров. Фото: официальная группа Совета Федерации ВКонтакте, vk.com/sovfedinfo

Эксперты, с которыми пообщались журналисты федерального СМИ, указали, что такой шаг повисит доходность угольной перевозки на поездах в среднем в 2,3 раза, хотя в зависимости от конкретного коэффициента цифра может быть и выше.

Изменить принципы тарификации перевозок угля, дабы снять бремя субсидирования угольной отрасли с железных дорог и переложить его на регионы, РЖД предлагали и ранее. Так коэффициент, который кампания считала приемлемым в 2022 году, принес бы перевозчикам более 300 млрд рублей в год.

При этом маржа самого угольного бизнеса упадет, ориентировочно, на 20-30%, а некоторые экспортные направления угольщики вынуждены будут закрыть.

Отметим, что регионы с сырьевой экономикой, к которым относится Хакасия и некоторые другие сибирские территории, и так с конца 2022 года столкнулись с глубоким бюджетным кризисом из-за того, что угольщики сокращают добычу и продажу полезного ископаемого.

Фото: официальная группа Российских железных дорог ВКонтакте, vk.com/rzd_official

Производство угля тормозится перевозками. Восточный железнодорожный коридор не обеспечивает всех потребностей регионов, падают бюджетные доходы от налога на прибыль организаций, ставя под вопрос даже выплату зарплаты бюджетникам.

Напомним, руководство Хакасии проводит переговоры с РЖД об увеличении квот на вывоз угля.

Ранее это вопрос в статусе депутата Госдумы с Олегом Белозеровым обсуждал нынешних спикер ВС РХ Сергей Сокол. Теперь диалог с федеральным центром ведет глава Хакасии Валентин Коновалов.

При этом для закрытия социальных обязательств перед жителями осенью 2023 года республика получила федеральный транш.

Собственные доходы бюджета справляться с обязательствами Хакасии не позволяют.