В школы Хакасии вернут оценки за поведение?

Картина Фёдора Решетникова "Опять двойка". Фото: tretyakovgallery.ru

В российские школы может вернуться практика оценки поведения учеников – эта норма ранее существовала в советских школах: соответствующая графа даже была прописана в школьных дневниках. Инициатор возвращения этой нормы, глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев предложил пойти еще дальше – не допускать к сдаче госэкзаменов самых злостных школьных хулиганов.

В ходе расширенного заседания рабочей группы по образованию Валерий Фадеев распространил свою мысль:

– Двойка – неудовлетворительное поведение. Двойка по поведению – значит, к ОГЭ и ЕГЭ не допускаем. Извини, не умеешь себя правильно вести, значит, какой-нибудь другой дорогой пойдешь, цитируют главу СПЧ «Ведомости».

Примечательно, что руководители федеральных ведомств с предложением Валерия Фадеева в принципе согласны. Так, министр просвещения РФ Сергей Кравцов указал, что главное в этом деле– прописать конкретные критерии оценок поведения, четко понимая при этом, какие последствия данная оценка будет иметь для ученика.

В свою очередь глава Рособрнадзора Анзор Музаев признал, что сегодня проблема поведения в школе намного шире, чем просто введение оценки.  Современные школьные хулиганы уже далеко не те «милые шалуны», какими их представляла советская система образования.

– Они оговаривают учителей в сети, это все подхватывают Telegram-каналы, и если бы только родители, но и не разобравшиеся политики. И вся эта грязь на учителей льется, – заявил Музаев.

Тем временем научный руководитель центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов в беседе с «Ведомостями» заявил, что возвращать оценки за поведение, по его словам, бессмысленно.

– Если есть явное хулиганство, то с этим надо разбираться. Вызывать к директору, вызывать родителей. Но как ставить каждый день оценки и, потом, четверка чем от пятерки отличается? А двойку за что? За то, что окно разбил? – задается он резонными вопросами.

По мнению экспертов, в процессе оценивания учеников по их поведению трудно будет избежать и субъективного отношения учителей к каждому конкретному персонажу. А потому не исключены и перегибы: ведь, таким образом, любая отличная от позиции педагога точка зрения ученика будет восприниматься как элемент «плохого поведения».