В Верховном Совете взялись за аэропорт и дороги Хакасии

Фото: airportabakan.ru

Перспективы превращения Хакасии в крупнейший транспортный хаб обсуждали накануне члены экспертного совета по транспорту при республиканском парламенте. Участники заседания пришли к выводу, что для реализации амбициозного проекта при очевидно выгодном географическом расположении региона необходимы срочные и серьезные вливания в перезагрузку основных транспортных узлов. В первую очередь речь идет о модернизации аэропорта и строительстве транзитной скоростной трассы, соединяющей крупные муниципалитеты.

Несмотря на то, что главная воздушная гавань республики – аэропорт Абакана – входит в Единую опорную транспортную сеть, которая формируется в рамках транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, проблем у объекта предостаточно, и прежде всего – финансовых.

Коллизия, как ни странно, заключается в принадлежности аэропорта. На сегодняшний день он является собственностью правительства республики, но ни денежных средств, ни других материальных ресурсов на его реновацию у властей нет. Но и просто отдать стратегический объект в руки инвесторов, как ранее предлагали представители республиканского правительства, по мнению экспертов и депутатов Верховного Совета, тоже нерационально: блоковый пакет акций в любом случае должен оставаться в республиканских руках.

– Наш аэропорт и его развитие – ключевой макроэкономический фактор для Хакасии, юга Красноярского края и Тывы. Аэропорт – это мощнейший объект привлечения инвестиций в республику. Но пока реальных подвижек со стороны правительства нет, – отметил председатель Верховного Совета РХ Сергей Сокол.

Фото: тг-канал Сергея Сокола, t.me/sokolhakasia

В вялотекуших планах республиканских властей работы по модернизации аэропорта растянуты аж до 2035 года. Этого времени у региона нет, жестко заявил Сокол. Если уже сегодня не начать модернизацию аэропорта, завтра республика может проиграть в конкурентной борьбе с соседними территориями за право войти в транспортный коридор, а значит, упустит шанс получить стабильные инвестиции.

– Нужны инвестиционные условия для того, кто будет приобретать пакет акций. Просто так взять и продать, как ранее предлагали представители правительства – это глупо и бесхозяйственно. Инвестору нужно выставить разумные, но в то же время амбициозные условия по развитию аэропорта, – считает член Экспертного совета Андрей Тенишев.

А сделать предстоит немало: как минимум обеспечить антитеррористическую защищенность воздушной гавани, как максимум – создать на базе аэропорта высокотехнологичный грузовой мультимодальный транспортно-логистический центр с сопутствующей инфраструктурой. При этом, несмотря на внушительный перечень задач, «велосипед изобретать не нужно», уверен спикер ВС: успешный опыт в реализации аналогичных проектов имеют все те же наши соседи – Красноярский край, Амурская область, Пермский край.

Не менее решительно Верховный Совет Хакасии намерен бороться и с затягиванием строительства дороги-дублера, соединяющей Абакан и Черногорск и проходящей по трем муниципалитетам – Абакану, Калинино и Расцвету, что тоже является частью плана по созданию транспортного хаба на территории республики.

Абакан свою часть работ выполнил еще в прошлом году, Калининский сельсовет, в свою очередь, вложил в разработку проектно-сметной документации 11,9 миллиона рублей. Но власти республики без всяких причин отменили аукционы на определение подрядчика на продолжение работ.

Фото: официальный сайт правительства Хакасии, r-19.ru

Глава ВС РХ Сергей Сокол заявил: кулуарного принятия решений больше не будет – муниципалитеты должны быть участниками всех процессов.

Дорога нужна. Она позволит разгрузить федеральную трассу, на которой ежедневно утром и вечером собирается многокилометровая пробка, – пояснил спикер регпарламента, добавив, что уже 17 мая в селе Калинино будет проведено выездное заседание профильного комитета ВС с участием представителей администрации республики.

В ходе заседания экспертного совета было принято еще одно стратегически важное решение для развития республики – ускорить работы по реконструкции аварийного моста в Абазе, который находится в оперативном управлении «Тываавтодор». Для решения вопроса правительству Хакасии рекомендовано в кратчайшие сроки направить обращение в правительство Тывы с просьбой подготовить ПСД и провести работы по ремонту автомобильного моста с установлением конкретных сроков выполнения работ.