Абаза обеднела на одного хорошего человека
Абаза обеднела на одного хорошего человека. 3 мая жители города простились с Вячеславом Дмитренко. Во время прощального слова глава города Валентина Филимонова сказала, что из всех городов и райцентров, правительства республики и Верховного Совета звонили и выражали соболезнования.
Люди были готовы приехать на торжественную панихиду, но родные Дмитренко решили проститься скромно, по-семейному. И правильно. Это в полной мере соответствовало характеру Вячеслава Владимировича. Несмотря на то, что он 20 лет по должности был главой исполнительной власти города, Дмитренко предпочитал всё, что касалось его личной жизни не предавать публичности, тем более – помпезности.
Не знаю, успел ли Вячеслав Владимирович дать наказ, как организовать свои похороны, но родные знали его характер; полагаю, исполнили его волю.
Не только Абаза, но и Хакасия обеднела на одного хорошего человека. В социальных сетях один наш общий товарищ написал:
– Мои соболезнования всей Абазе! Молодым есть с кого брать пример! Слава был исключительно компетентным профессионалом в вопросах местного самоуправления и работал без помарок, и команда была ему под стать!
На одного хорошего человека обеднела и Украина.
Вячеслав Владимирович родом с Украины; там же учился, а в 1980 году переехал в Сибирь. Он тот самый советский украинец, который реальный брат русским, хакасам, да и другим народам, которые умеют ценить дружбу.
Свою любовь, тоску, печаль об исторической родине он выражал в украинских песнях, которых знал множество. У него был знатный голос. Вячеслав Владимирович в дружеской компании пел охотно и душевно.
* * *
В числе его друзей был Георгий Шулбаев, бывший глава Таштыпского района, ныне тоже покойный. Дмитренко как-то рассказывал, что частенько шутил с Георгием Прокопьевичем: мол, мы с тобой представители титульных наций, ты – хакас, я – украинец, нас в республике мало, поэтому мы на особом положении!
Их многое объединяло, а главное – оба знали свое дело и люди им доверяли.
Они вместе руководили исполнительной властью в самые клятые 90-ые. Безденежье, безнадега вызывали у людей озлобление. А они каким-то образом держали удар, решали проблемы, не давали рухнуть социалке.
Люди ругались, но доверяли: город раз за разом выбирал Дмитренко, район – Шулбаева.
Вячеслав Владимирович умел дружить, собирать дружную профессиональную команду. Даже сегодня почти половина сотрудников администрации – люди, которых нашел Дмитренко, другие ушли по возрасту или уехали по семейным обстоятельствам.
Знал Дмитренко с 1985 года и не раз бывал свидетелем, когда глава города на планерке делал разнос какому-нибудь чиновнику или руководителю организации. Казалось, что после такой выволочки люди разойдутся врагами, как говорится, до гробовой доски. Но ничего подобного!
Вячеслав Владимирович умел не только строго спрашивать, добиваться исполнения работы, но и сохранять добрые отношения с людьми.
Дмитренко умел ладить не только с горожанами, но и с рекой. У него были слабости, одна из них – рыбалка. Вячеслав Владимирович был заядлым рыбаком, отлично знал реку, все её притоки, рыбные места. Дмитренко любил реку, и она отвечала взаимностью. За все годы его руководства городом, Абакан ни разу не доставил особых хлопот ни во время ледоходов, ни во время сходов коренной воды.
Как шутливо говорил мне Вячеслав Владимирович: «Я знаю слово, с рекой договоримся!»
Уже не шутка, но река, после ухода Дмитренко на заслуженный отдых, вышла из-под контроля.
В 2011 году во время ледохода в городе был объявлен режим «ЧС». Бывший глава города Сергей Фефелов на похоронах вспомнил, как в самую критическую ночь в администрацию к нему приехал Вячеслав Владимирович. Они вместе мотались по дамбе, организовывали работы. В это же время руководство правительства требовало от Фефелова написать заявление об увольнении по собственному желанию.
– Тогда для меня была очень нужная и важная моральная поддержка Вячеслава Владимировича.
Дмитренко по опыту знал, как противостоять чиновникам из правительства. Как говорится, он на собственной шкуре в полной мере испытал прессинг чиновничьего беспредела. И ни разу не прогнулся. И Фефелову помог устоять.
* * *
Надеюсь, Вячеслав Владимирович остался доволен организацией похорон, был рад всем, кто пришел с ним проститься. Он без претензий к тем, кто не сумел, не успел или не захотел придти к нему. Вячеслав Владимирович по жизни был добродушным, незлобивым человеком, не умел держать зло даже на тех, кто его предавал.
Хороших людей с уходом Вячеслава Владимировича стало меньше, поэтому они вспоминали на похоронах о добрых делах Дмитренко и писали в социальных сетях слова соболезнования. Их много, но суть одна:
– Вячеслав Владимирович остался в памяти честным, добрым, достойным, уважаемым человеком, грамотным специалистом, хорошим мэром нашего города, отстаивавшим интересы наших жителей. Царствие небесное и долгая память о Вячеславе Владимировиче…
Владимир Красилов, обозреватель ИА «Новости Хакасии»