Владимир Путин заступился за учителей Хакасии

Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Учителя являются главной ценностью современного школьного образования, и от самочувствия учительства во многом зависит качество образования нашего будущего поколения. Однако сегодня школьная система находится «в стрессе, хотя и старается особо не подавать вида» – об этом рассказала президенту России Владимиру Путину детский омбудсмен из Ульяновской области Екатерина Сморода.

О том, как помочь современному российскому учителю и выстроить максимально эффективную систему школьного образования, шла речь на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека.

Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области, в частности, посетовала на тотальный дефицит учителей в школах – он составляет 250 тысяч, «и это расчет только в вакансиях», уточнила Екатерина Сморода. Во многих российских школах нередки случаи, когда один учитель преподает и биологию, и математику, и историю.

Из-за дефицита педагогических кадров закрываются школы в маленьких населенных пунктах, мотивация молодых педагогов выходить на работу по специальности тоже на нуле, соответственно, растет нагрузка на тех педагогов, которые остаются верны профессии. Но сейчас не выдерживают и опытные специалисты.

– Это прежде всего связано с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты, с цифровизацией, с созданием единого образовательного пространства, отсутствием учебников соответствующих программ, – пояснила Сморода.

Екатерина Сморода на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Фото: стоп-кадр из видео на официальном сайте президента России, kremlin.ru

Не менее серьезной проблемой омбудсмен назвала и сверхзагруженность классных руководителей, которые отвечают за каждого ребенка, за каждую семью – причем и в школах, и вне школы, за ее пределами, а за любое ЧП учителям грозит выговор или сразу увольнение.

– Поэтому классные руководители, уважаемый Владимир Владимирович, очень просят регламентировать их деятельность, для того чтобы очертить круг и зону их ответственности, – обратилась Сморода к президенту.

Чувство несправедливости и беззащитности – вместе со своими коллегами из российских регионов эти эмоции разделяют и учителя Хакасии, которые также страдают от повышенной и порой ничем не подкрепленной нагрузки. Президент, между тем, признался: информация о засилье отчетов в работе учителя и «принудительной информатизации» стала для него неожиданностью.

– Все, что связано с информатизацией работы педагога, было направлено на то, чтобы разгрузить учителя, дебюрократизировать его работу. Вы говорите о принудительной информатизации – это очень странный, неожиданный для меня формальный подход, – удивился Владимир Путин.

Фото: стоп-кадр из видео на официальном сайте президента России, kremlin.ru

Все эти претензии глава государства обещал передать министру просвещения РФ Сергею Кравцову. Также президент заявил о недопустимости любых фактов дискредитации учителей – о случаях травли педагогов как со стороны руководства школ, так и родителями Путину также рассказала Екатерина Сморода.

По словам Владимира Путина, регулировать проблемы в этой «тонкой сфере» необходимо «современными способами», но совершенно точно учителей нужно оградить от неправомерного вмешательства в их жизнь и от неправомерного давления на них в информационном пространстве.

– Только окриками и только запретами здесь ничего не решишь. Я сейчас даже и в детали не хочу вдаваться, – жестко отреагировал президент.

Напомним, в ходе заседания Совета российский лидер также поблагодарил правозащитников за работу по защите интересов россиян. Кроме того, Владимир Путин анонсировал корректировку мер поддержки семей участников СВО – в частности, гражданских жен погибших бойцов.