Эксперты обсудили, как российские педагоги должны помогать государству

Фото: stockking, freepik.com

Учитель – это призвание, это «инженер человеческих душ», а не работник сферы услуг: к такому мнению пришли участники круглого стола на тему «Образ учителя будущего в России». Мероприятие было организовано Экспертным институтом социальных исследований и собрало ведущих представителей сферы образования и госвласти.

Тон обсуждению задал модератор круглого стола, кандидат политических наук, доцент факультета политологии СПбГУ, член научно-методического совета «Движения первых» Арсений Майоров. Он заявил, что профессия педагога напрямую связана с нашим будущим, с тем путем развития, который Россия избрала.

– Учитель – это инженер человеческих душ, который готовит будущее поколение. С таким подходом наше образование оказывается на конкурентных и даже лидирующих мировых позициях, – отметил Майоров, указав, что подтверждением этому служит рост числа медалистов на международных олимпиадах.

Самый главный вызов, с которым сегодня сталкиваются российские педагоги, это скорость изменений и стремительное развитие цифровой среды. По мнению сенатора Любови Глебовой, образование всегда было «консервативной сферой», а цифровая среда ускорила разрыв между фундаментальной школой и новыми реалиями.

– Раньше учитель был главным, если не единственным источником знаний, а теперь он должен конкурировать с цифровой средой. Поэтому учитель будущего должен стать навигатором, который помогает разобраться со всеми потоками информации, – считает сенатор.

Фото: gpointstudio, freepik.com

Как показал недавний опрос*, проведенный социологами, несмотря на все внешние влияния, учитель в России по-прежнему остается важным человеком в жизни каждого россиянина.

– Порядка 90% россиян при ответе на вопрос о чувствах, с которыми они вспоминают учителей, назвали благодарность, доброта, тепло, душевность. Люди воспринимают учительский труд как призвание, а учителя – не как человека, который предоставляет услуги, – подчеркнул руководитель Департамента политических исследований ВЦИОМ Михаил Мамонов.

В целом все эксперты солидарны — все больше растет внимание к профессии учителя, что труд педагога – это не услуга, а служение обществу в самом широком смысле.

– Государство ставит задачей сформировать человеческий капитал и воспитать гражданина. И для государства система образования – та среда, где такие люди растут, – отметила член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ Наталья Кравченко.

 

*Всероссийский репрезентативный опрос. Генеральная совокупность: граждане в возрасте 18 лет и старше. Выборка: 1600 респондентов. Метод: телефонный опрос. Предельная погрешность – 2,5% (p<0,05). Исследование проведено в соответствии со стандартами ISO 20252:2019, НК-ОИРОМ-2015.