Эксперты зафиксировали в Хакасии «средний уровень дорожной безопасности»

Фото со страницы Госавтоинспекции Хакасии "ВКонтакте", vk.com/ugibdd_hakasii

«Передовой», «Высокий», «Средний» и «Низкий» – регионы России заняли заслуженные места в первом независимом рейтинге дорожной безопасности, разработанном общественным советом при Минтрансе РФ, экспертами НИУ «Высшая школа экономики» и рядом общественных организаций. При составлении рейтинга учитывались не только количество и характерность ДТП, но и оснащенность территорий камерами фиксации дорожных нарушений, состояние трасс и расходы на их содержание, обеспеченность дорог медработниками.

Как заявила «Известиям» председатель общественного совета при Минтрансе РФ Татьяна Горовая, цель исследований – создать своеобразный «портрет аварийности» каждого региона, чтобы яснее понимать, что нужно делать для снижения смертей и травм на дорогах.

Лидерами рейтинга, вошедшими в группу «Передовой», стали Чеченская Республика, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Калининградская, Свердловская и Томская области.

«Высокий» уровень дорожной безопасности отмечается в Башкирии, Марий Эл, Татарстане, Удмуртии, Якутии, Ханты-Мансийском автономном округе, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Саратовской, Псковской, Тамбовской, Тверской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областях, а также в Алтайском, Красноярском, Пермском, Приморском краях.

Хакасия, а также еще 38 регионов, включая Крым и республики Северного Кавказа, вошли в категорию «Средний». Это наиболее многочисленная категория, состояние аварийности в которой в целом демонстрирует общее, не слишком оптимистичное положение дел на дорогах

А вот соседняя с Хакасией Тыва, а также еще 5 территорий стали аутсайдерами дорожного рейтинга.

Фото: aleksandarlittlewolf, freepik.com

Отметим, что из всего списка исследуемых российских субъектов в исследование не вошли города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, новые территории, а также Чукотский и Ненецкий автономные округа, где транспорта в принципе значительно меньше, чем пространства и людей.

Тем временем ряд экспертов подверг сомнениям результаты рейтинга.

Так, в беседе с «Коммерсантом» замруководителя ЦОДД по Дагестану Руслан Гаджибагомедов заявил, что некорректно было сравнивать регионы с незначительной дорожной сетью с теми субъектами, где транспортная инфраструктура развита более неплохо, а значит, число выявленных дорожных нарушений объективно больше.