Эксперты зафиксировали в Хакасии «средний уровень дорожной безопасности»
«Передовой», «Высокий», «Средний» и «Низкий» – регионы России заняли заслуженные места в первом независимом рейтинге дорожной безопасности, разработанном общественным советом при Минтрансе РФ, экспертами НИУ «Высшая школа экономики» и рядом общественных организаций. При составлении рейтинга учитывались не только количество и характерность ДТП, но и оснащенность территорий камерами фиксации дорожных нарушений, состояние трасс и расходы на их содержание, обеспеченность дорог медработниками.
Как заявила «Известиям» председатель общественного совета при Минтрансе РФ Татьяна Горовая, цель исследований – создать своеобразный «портрет аварийности» каждого региона, чтобы яснее понимать, что нужно делать для снижения смертей и травм на дорогах.
Лидерами рейтинга, вошедшими в группу «Передовой», стали Чеченская Республика, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Калининградская, Свердловская и Томская области.
«Высокий» уровень дорожной безопасности отмечается в Башкирии, Марий Эл, Татарстане, Удмуртии, Якутии, Ханты-Мансийском автономном округе, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Саратовской, Псковской, Тамбовской, Тверской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областях, а также в Алтайском, Красноярском, Пермском, Приморском краях.
Хакасия, а также еще 38 регионов, включая Крым и республики Северного Кавказа, вошли в категорию «Средний». Это наиболее многочисленная категория, состояние аварийности в которой в целом демонстрирует общее, не слишком оптимистичное положение дел на дорогах
А вот соседняя с Хакасией Тыва, а также еще 5 территорий стали аутсайдерами дорожного рейтинга.
Отметим, что из всего списка исследуемых российских субъектов в исследование не вошли города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, новые территории, а также Чукотский и Ненецкий автономные округа, где транспорта в принципе значительно меньше, чем пространства и людей.
Тем временем ряд экспертов подверг сомнениям результаты рейтинга.
Так, в беседе с «Коммерсантом» замруководителя ЦОДД по Дагестану Руслан Гаджибагомедов заявил, что некорректно было сравнивать регионы с незначительной дорожной сетью с теми субъектами, где транспортная инфраструктура развита более неплохо, а значит, число выявленных дорожных нарушений объективно больше.