За самокатчиками Хакасии будут следить из космоса

Фото: Freepik, freepik.com

В России продолжается настройка системы, которая регулирует пользование средствами индивидуальной мобильности (СИМ) – в большинстве случаев речь идет об электросамокатах. Одним из последних предложений, направленных на усиление контроля за водителями самокатов, стала инициатива Минтранса о подключении их к государственной автоматизированной системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Обладателей личных электросамокатов это не касается – в случае одобрения инициативы ГЛОНАСС будет оборудованы кикшеринговые средства передвижения.

В первую очередь подключение электросамокатов к системе ЭРА-ГЛОНАСС позволит вести мониторинг движения и состояния различных видов транспорта и техники (помимо электросамокатов, к слову, в перечень включены и беспилотники). И, пожалуй, самая практическая цель –регулирование скорости передвижения средств индивидуальной мобильности в пешеходных и других медленных зонах, подчеркнули «Коммерсанту» представители Минтранса.

– Подключение СИМ к ЭРА-ГЛОНАСС позволит собрать статистику, проанализировать законодательство и выработать предложения по его усовершенствованию, – подтвердил в беседе с изданием член общественного совета при Ространснадзоре Михаил Якимов.

В силу технологий самокаты кикшеринговых компаний уже оснащены GSM- и GPS-модулями, что позволяет операторам видеть текущее местоположение каждого самоката, положение в пространстве, скорость и температуру. Однако при подавлении сигнала GPS, что в последнее время оправдано внешними вызовами, частенько возникают проблемы с отображением местонахождения электросамокатов.

В этом случае как раз и призвана помочь система ЭРА-ГЛОНАСС, которая использует собственную инфраструктуру и сигналы, что может улучшить точность и надежность отслеживания.

Фото: Freepik, freepik.com

Напомним, ранее «Новости Хакасии» рассказывали о введении строгого возрастного ценза для клиентов, пользующихся услугами компаний по прокату электросамокатов и других СИМ. Отныне ими нельзя будет воспользоваться подросткам, не достигшим 18 лет. Операторы уже начали блокировать аккаунты несовершеннолетних любителей погонять на самокатах.

Правительство тем временем продолжает расширять меры по усилению контроля за самокатчиками.

Так, в прошлом году было предложено ограничить электросамокатам обгон пешеходов – данный маневр будет разрешен на скорости до 10 км/ч (механизм контроля скорости еще обсуждается). Также в Минтрансе одобрили введение реестровой модели учета СИМ – так называемой регистрации – по аналогии с автомобилями и мотоциклами.

При этом часть работы по регулированию передвижения электросамокатов власти переложили на плечи глав регионов и муниципалитетов, и в Абакане, к примеру, такая работа уже ведется.

Так, в мае 2023 года власти хакасской столицы ввели полный запрет на электросамокаты в Черногорском парке, ранее такие же ограничения были установлены для парка Победы и парка «Орлёнок».