А точно коммунисты перед нами в Хакасии, не перерожденцы?

Практически всех последних руководителей областной-республиканской организации коммунистической партии в Хакасии после развала СССР я знал. Общался и сочувствовал Михаилу Зайцеву, которого поставили под развал и фактический роспуск КПСС. С Николаем Филипповичем Шлапуновым имел добрые отношения. Владимиру Николаевичу Керженцеву, экс-главе комбината «Сибирь» время от времени напоминал о далеко не коммунистической приватизации комбината, где оборудование нередко реализовывалось по цене металлолома. Во время депутатства в третьем созыве Верховного Совета более или менее мирно беседовал с Николаем Федосеевичем Бозыковым. Однажды на страницах газеты «Черногорск» даже рассказывал о том, как он швырнул толстую пачку долларов в лицо предлагавшему ему принять участие в развале КПРФ. За это он пользовался персональным уважением Геннадия Зюганова, который всегда денежно помогал ему на выборах. И в качестве жеста личного доверия дал денег на приобретение для КПРФ в Хакасии довольно приличного офиса.

Однако постепенно самого Зюганова не то, что задвинули, но он точно стал не единственным лидером КПРФ. Рядом встали Афонин, Рашкин с его убитой лосихой. Вскоре так называемое «омоложение» кадров пришло и в Хакасию. Уступив место Валентину Коновалову, который вскоре на протестной волне и мощной поддержке всякого рода спонсоров стал главой Хакасии, Бозыков, рассчитывая на какие-то благодарные ответные с шаги с его стороны, – так ничего и не дождался. Точно знаю, что после избрания Коновалова главой Бозыков всерьез хотел получить место директора губернаторского рынка. Не дождался. С какими чувствами он помирал – не знаю, к этому времени мы с ним уже не общались.

Но некоторые постыдные минуты из жизни губернатора и республиканской парторганизации Бозыков все же застал и не одобрял их. Застал назначение от Зюганова постпредом Хакасии Юлии Исмагиловой и годовой премии для нее в 500 процентов – всего за месяц ударной работы. И 200 процентов годовой премии Коновалову за полтора месяца работы.

Дожил до назначения вторым секретарем Григория Назаренко – из стана тех самых разрушителей КПРФ, когда-то предлагавших Бозыкову деньги за участие в развале партии. Назаренко позднее вышвырнет пенсионера Ивана Ляхова из штаб-квартиры КПРФ, приносившего в газету «Правда Хакасии» стихи. А Ляхов возьмёт и умрёт.

Или вот ещё эпизод с изгнанием из КПРФ целой группы старых коммунистов из Таштыпского района при помощи директора тамошнего ПТУ Евгения Сафьянова. Тот за то, что деклассировал заслуженных партийцев, попадет затем в региональный список выдвигаемых от КПРФ кандидатов в избиравшийся недавно состав Государственной Думы РФ. Правда будет пойман на том, что потратил казенные деньги на гашение личного штрафа, но это ведь мелочи для современного коммуниста? Их будет много.

Почувствовав себя победителями или причастными к стану победителей, так называемые коммунисты, затем вообще станут чудить. Сын депутата Верховного Совета РХ от КПРФ Галины Кожевниковой, бизнесменки, недавно арестован по подозрению в педофилии. Сергея Новикова, которого Бозыков мечтал сменить на посту директора рынка, ставшего вице-премьером, арестуют за взятку. Дружков Коновалова арестуют за мошеннический развод предпринимателей Абакана, и сам Коновалов будет проходить по делу (пока в качестве адвоката подозреваемых) в мошенничестве. И дело «лесной мафии» из нескольких эпизодов нарисуется тоже со знакомцами и друзьями Коновалова и его помощником Виктором Гараниным. Обо всём том Бозыков не узнает. Но чем больше вскрывается подобных эпизодов, тем крепче моё мнение о том, что нет никакой в Хакасии обещанной борьбы коммунистов с коррупцией среди чиновничества. А вот продолжение неких неписанных традиций этого алчущего чиновничества, «творческое» развитие так сказать, на лицо. Да и сами теперешние коммунисты-то, они точно – коммунисты?

Сергей Сипкин, главный редактор газеты «Новая Хакасия»