Бабье лето: с любовью и на память
Межсезонье… Можно без околичностей сказать, что осенне-зимнее межсезонье – мерзкопакостное время. На это есть, конечно, хрестоматийное возражение классика советского киноматографа Эльдара Рязанова, режиссера фильма «Служебный роман»: «У природы нет плохой погоды – каждая погода благодать». Но с этим утверждением трудно согласиться.
В конце октября ветер три дня рвал и метал, разносил и плющил, утрамбовывал и шлифовал, выдувал и уничтожал малейшее напоминание о недавнем – о бабьем лете.
Старался основательно, с воодушевлением.
Наконец-то ветер поутих. Вечером под сумрачным небом вышел на улицу чай попить, и по левую руку увидел толкачик – четыре худеньких комарика безголосо ходили столбиком.
Тогда подумал: «Такой компанией вам вряд ли удастся растолкать непогоду». Ан, нет: на другой день распогодилось так, словно вернулось бабье лето.
Правда, всего лишь на полтора дня, но все-таки, не такими уж бессильными оказались комарики.
Потом, как помните, на три дня зарядил дождь. Вернее, повисла мга. Цедила тихо и нудно. По ночам дождинки летели снежинками, но к сумеречному утру от них и следа не было.
Одним словом, все условия для хандры. Самое время, развалившись на диване, полистать альбом в телефоне, вспомнить бабье лето в русском формате.
Нынче в сентябре бабье лето явилось в малюсеньком, скукоженном варианте. Тогда синоптик спрогнозировала, что не знает – будет бабье лето, а может быть и нет. В подтверждение её слов бабье лето заглянуло на два с половиной сентябрьских дня. Затем теплое яркое разноцветное очарование плотно застили серо-черные облака. Но почему-то была уверенность, что бабье лето еще вернется.
2 октября бабье лето явилось в полном, в русском формате. День начинался с утренней бодрящей прохлады, а к полудню под тихим синим сводом нежились в ярких нарядах березы и тополя, клены и рябины, лиственницы и осины на фоне вечнозеленых сосен, елок, пихт, кедра.
Солнце бабьего лета прогревало до 20-22 градусов.
В синей тишине было слышно, как опадали листья и с шорохом опускались на пожухлую траву, которая начала оживать зелеными побегами. Тепло растворялось в вечерней прохладе, чтобы вернуться на следующий день и оправдать надежды на продление нежности, которой всегда не хватает.
Бабье лето радовало до 15 октября. Помню, что такое уже было. Синоптики, которые мало предугадывают, но, по крайней мере, точно знают, что такой октябрь был 8 лет назад.
Спасибо за напоминание, а от нынешнего бабьего лета остались дни теплой нежности и фото в телефоне.
В дни ненастья межсезонья приятно полистать альбом и освежить, если не ощущения, то воспоминания. Полезная релаксация. Особо после прогулки по расквашенному снежному месиву. Кто из нас недавно не брел по тротуарам и не чертыхался на погоду: снег валил и таял, как безнадежно таяли надежды добраться до дома, не промочив ноги в холоднющей жиже.
Однако не всех расстраивала такая слякоть. Девчушка и мальчишка лет десяти с лыжами в руках, уставшие и довольные, хлюпали по асфальту, не обращая внимание на грязь. Пожилая женщина с озабоченной недоуменностью спросила ребятишек:
– Где же вы по такой погоде катались?
– Там, – девчонка махнула рукой в сторону горы, – в логу полно снега!
Если комарики сумели растолкать непогоду, то эти ребятишки точно накликают приход зимы.
И настоящий снег пришел. Навалило сантиметров на двадцать!
Кажется, конец межсезонью, наступило время зимы. Надо привыкать, настраиваться, обживаться.
Не только людям, но и кошкам. Вот мой кот Ричард только со второго раза решился выйти на улицу. Первый раз выглянул, увидел снежный занос и шмыгнул в дом. Уже после того как расчистили дорожки, он лихо, выгнув спину, колесом проскочил по проторенной дорожке, а потом быстренько вернулся в дом.
Ничего, брат, пообвыкнешься, у тебя это не первая зима! Как и у всех нас.
Нам в помощь теплые и нежные воспоминания о бабьем лете в русском формате, а коту – полок в сауне, где всегда тепло…