Брат за брата ответил по полной
Для кого из наших читателей зима нагрянула неожиданно?
У меня приятель более недели не вылезает из квартиры, жалуется:
– Это раньше, когда был пацаном, бегал по улице на морозе под сорок, а сейчас нос боюсь показать на улицу – отвалится. Черт знает, что с этой погодой?! Телек говорит, что потепление, а у нас такие морозы, что ноги в валенках мерзнут!
Приятель не замечает, что у него отмерзает голова, то бишь, память. Наверное, возрастное.
Он же в июне, в первый месяц лета, донимал меня жалобами на жару и рассказывал о чудовищных последствиях глобального потепления.
Тогда, в нынешнем июне, жарило за тридцать в тени и за сорок на солнце. Приятель взывал к небесам и просил прохлады:
– Спасения нет от солнца! Скорей бы зима!
В недавнем июне многие изнывали от жары и мечтали о прохладе. Конечно, не о нынешних морозах, но общая концентрация желаний всех недовольных жарким июнем была исполнена в декабре.
Первый месяц зимы реализовал желания людей, пострадавших от «невыносимого» зноя первого месяца лета.
Брат за брата, как говорится, ответил по полной: морозы декабря почти один в один соответствуют температурному режиму июня, только в минусовых значениях.
Впрочем, еще наши предки обратили внимание на родство первых двух месяцев лета и зимы. Июньские плюсы и солнечные дни, чаще всего, соответствуют морозным дням декабря.
Об этом не знают ребятишки на моей улице. В июне они почти нагишом на велосипедах носились по дороге, гонялись друг за другом с водой, а по ходу – обливали проезжающие машины. В нынешние же карантинные дни, когда не надо из-за низкой температуры идти в школу, ребятишки с лыжами и санками шли в ближайший лог, чтобы покататься по снежным склонам и поскользить по наледи горного ручья.
Почти как в моем детстве. В дни карантина, когда было под сорок и за сорок градусов, не надо было идти в школу; мы бежали на улицу сразу же после того, как родители уходили на работу. На санках и лыжах носились по горам. Воевали в снежных окопах. Бились на смерть за горную высотку. Самодельными клюшками гоняли консервную банку по улице.
Еще была самодельная карусель, ледяная горка, построенная своими руками и самостоятельно залитая водой из колонок соседних домов, футбол на поляне, которую, конечно же, сами расчищали…
Домой прибегали до прихода родителей, чтобы успеть скинуть с себя насквозь промокшую и заиндевевшую одежду.
Мой приятель тоже об этом помнит, но жалуется, что его внука не вытащишь из дома, не оторвешь от телефона ни зимой, ни летом. Он возмущается:
– Дети пошли ленивые!
Не стал его обижать, но про себя подумал:
– Какие старики, такие внуки. Сам же сидишь перед телевизором, ворчишь на жару и морозы…
В конце концов, мы же местные, доморощенные, чего пенять на погоду? Можно понять боксеров из Африки, которые в начале декабря приезжали в Якутск на турнир «Вызов Севера». Якутия встретила гостей по-свойски: тогда в аэропорту было минус 37. У них на родине было плюс 24. Чтобы смягчить ошарашивающее впечатление, участников турнира сразу же в аэропорту упаковали в спецодежду местных коммунальных работников.
Кроме того что африканских боксеров трахнуло морозом, их еще побили на ринге. Они начисто проиграли все бои. Может быть, поэтому они не остались в Якутске, хотя им бесплатно выдали спецодежду дворников.
Вполне ожидаемо, северяне в родных стенах да еще с таким союзником, как мороз, «сделали» южан.
А нам сам Бог велел справиться с морозом. Не впервой! И на всякий случай держать в голове, что жару в июне надо принимать благословенно, чтобы в декабре не чертыхаться на мороз. Об этом полезно помнить для здоровья и душевного равновесия.