Что не так в доказательной базе как бы коммунистов Зюганова и Коновалова?
С начала года руководители КПРФ трубят о небывалых успехах губернатора Коновалова, которые при более внимательном изучении говорят о дешевой попытке присвоить себе годы развития до появления этого политического дельца.
Воздух Хакасии общий, а апартаменты наши
С 2015 года со времени катастрофы с пожарами, унесшей десятки человеческих жизней и лишившей домов тысячи семей, коммунисты в Хакасии, на мой, возможно, скудный взгляд, творили невообразимые вещи. Нет, я не о публичных призывах к тогдашней республиканской власти подать в отставку. Это было уже привычно. Немного ненормально то, что во время, когда все партии пахали на расчистке сгоревших построек, на площадках при строительстве новых домов, потоки красных бегали по Хакасии с плакатами и транспарантами. А ещё была помощь отовсюду. Одеждой, посудой, продуктами. Деньгами. Стройматериалами. Как утверждают сами члены КПРФ, они тоже жертвовали. Чем, как – история умалчивает. Предположим теми же плакатами и пикетами. Мне они, кроме того, запомнились тем, что имея к моменту на счёте 23 миллиона рублей, которых с лихвой хватило бы на строительство 23 добротных домов, они всё до копейки потратили на приобретение офиса в центре Абакана. Рачительность, которая до сих пор удивляет.
А дальше после активного раскачивания лодки, в которой 2015 год занял своё особое место, им удалось взять власть в регионе. Явление с точки зрения принципа многопартийности тоже в общем нормальное. Ну, кричали громче всех, ну, в какой-то момент оказались убедительнее, сплочённее. Ну, победили. Что здесь такого? Ну, бросились расправляться с инакомыслящими. Идеологически не устраивающими людьми. 21 век. Полёт нормальный для любого из предшествующих. Так сказать, сумели, Привлекли к себе внимание.
В зоне повышенного внимания
В том числе, кстати, и моё. Потому что до 2018 года, честно сказать, особенно и не приглядывался к этим людям. Ну, пришёл к ним капиталист Александр Семенов после того, как поискал выгод в других партиях. Удалось ему превратить свои автобусы в передвижные автоклубы и при помощи их вбивать людям в сознание, что он человек, который (может, и нещадно) эксплуатирует труд водителей, механиков и кондукторов и есть лучший друг народа. Ну, вбил он людям в сознание, что с приходом во власть его младшего товарища в Хакасии Коновалова на республику снизойдёт царствие небесное. Оно и снизошло. Правда, на немногих избранных. На самого Семенова – не на возглавляемые им коллективы. Здесь не путать. На так называемых членов кабинета правительства, иногда с личными доходами под десять и за десять миллионов рублей в год. На семью Коновалова. Которая всего за 3,5 года сумела обеспечить себя автомобилями, трехкомнатной квартирой и загородным домом. Плюс супруг обеспечил себе гарантии получения пенсии по достижении пенсионного возраста где-то в районе 200 тысяч рублей, для чего, хотя ему это и противно было, внес соответствующие изменения в законодательство республики. Разве не коммунизм, не чудо? Чудо. Коммунизм. Для избранных.
Теперь, поскольку фигура Коновалова и компартия в Хакасии привлекли уже не только моё внимание, поговорим о других чудесах, недоступных для многих смертных (нас с вами), не находящихся под зонтиком этих кудесников.
Одно из самых запомнившихся нам событий – премия в 500 процентов заместителю Коновалова Юлии Исмагиловой (с тех пор Юле-500 процентов) за МЕСЯЦ работы в правительстве. Сам Коновалов заплатил себе тогда всего за полтора месяца работы в 2018 году 200 процентов ГОДОВОЙ премии. Оголодали. Ничего удивительного.
Так вот, удивительно то, как отреагировал на ЭТО руководитель партии, «главный защитник трудового народа» Геннадий Зюганов.
«Подумаешь, – сказал он, – какие-то там десятки (сотни) тысяч рублей. Стоило поднимать шум».
Стоило, потому что фактически речь идет об отъеме незаработанных народных денег.
Но стоило это в нормальной логике законопослушных граждан. Подопечные же господина Зюганова стали над этой логикой и, как ни крути, над законом. И в то время когда большой дядя Зюганов продолжал троллить бывшего губернатора, оскорбляя его словом «голодный», на Хакасию высадилась туча оголодавшей компартийной саранчи. Со всей России. Самое скромное им раздавались просто хлебные места, обеспеченные приличным заработком. Самые смелые, типа Исмагиловой, пошли дальше: стали устраивать конкурсы, где для нужд постпредства Хакасии в Москве закупались неимоверные объемы туалетной бумаги (смеялись по этому поводу всей республикой) и ГСМ по завышенным ценам. И это цветочки.
Вскоре не без поддержки Юлии и, можно предположить, её высоких покровителей на политическом горизонте Хакасии повторно взошла звезда сначала министра ЖКХ, который к этому времени скоропостижно вступил в КПРФ и считался её активным членом. Исмагилова и её кураторы «подарили» ему тот самый федеральный проект по строительству Туимского психоневрологического пансионата стоимостью в полмиллиарда рублей. Строительство, которое Исмагилова лично курировала. И, надо полагать, не без отмашки самого Коновалова организовала в подконтрольных республиканских СМИ этому курированию шумное информационное сопровождение
И Новиков не подвел. Попался на взятке в 2 миллиона рублей, сознавшись и в том, что общий размер её должен был составить 12 миллионов.
Интересно, с кем товарищ должен был поделиться?
Верно, это следствие знает.
Мы же можем лишь предполагать.
Комсаранча на наши головы
Меж тем по лесу Хакасии разбрелась уже другая саранча, которую тоже пестовали и, такое ощущение, готовили к тем же подвигам. Когда грянул арест новоиспеченного директора АУ «Леса Хакасии» Андрея Васильева, тоже при получении им 3,8 миллионов рублей от предпринимателя, досужие журналисты обратили внимание на то, что господин был награжден благодарностью действующего главы региона. И на то, что в числе фигурантов, так называемых дел о «лесной мафии», оказались друзья Коновалова и его помощник Виктор Гаранин.
В связи с этими делами Коновалов неоднократно переходил на визг. Однако визжал аккуратно – не опровергая фактов и списочный состав участников со товарищи – они все как были так и остаются подозреваемыми, но отрицал и отрицает лишь факт собственной причастности к уголовному делу. Да как выяснилось, не к одному.
Потому что сразу же после того, как он стал губернатором, то есть тем, на кого обратили внимание, благодаря опять же ненавистной им неподконтрольной прессе, всплыли интересные факты. Например, о том, что до избрания он несколько раз в судах защищал интересы опять же своих товарищей, заподозренных в мошенничестве – так называемое дело о гаджетах и ноутбуках, которые друзья Коновалова сначала покупали, затем искусно ломали, затем при помощи Коновалова через суд взимали с предпринимателей обычно двойную плату за испорченную технику.
Визг это повторялся. Повторяется. Думаю, по мере приближения к выборам ещё повторится.
Попытка присвоить себе заслуги за многолетнее развитие
Пока же поговорим о прохиндиаде под названием «всего за три года правления Коновалова Хакасия из отсталой республики превратилась в передовую.
Дедушка Зюганов по этому поводу даже прослезился и письменно рекомендовал ряду губернаторов ознакомиться с опытом Коновалова и взять его на вооружение.
Никто из получателей, однако, с восторженными отзывами в прессе не торопится и тем более на вооружение не берёт.
Не торжествует и сама Хакасия. И тем более обленившееся правительство республики, которому если говорить на языке советских времен, предлагается принять активное участие в акции очковтирательства.
Для того, чтобы понять это, давайте сначала назовём враньём Зюганова то, что Хакасия до прихода Коновалова была отсталая. Как минимум – была такая, как есть. То есть с нормально работающим сельским хозяйством, экономикой. Алюминиевой, угольной промышленостью, в работе которых с приходом Коновалова в принципе ничего не изменилось. Разве что угольщики стали вести себя наглей и стали проглатывать в своих интересах один кусок сельхозугодий за другим.
Да, и мировые цены на уголь и алюминий поднялись.
Однако связывать последнее с именем Коновалова равнозначно говорению о том, что приход нового губернатора существенным образом улучшил климат вселенной.
Говорить об этом абсурд. Жульничество. Подтасовка и передергивание фактов. Но именно этот абсурд и лег в одну из основ так называемого «передового опыта Коновалова», который всеми, всё ещё остающимися у него умственными и душевными силами, расхваливает лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов.
Второе ложное утверждение генсека говорит о том, что до Коновалова Хакасия была отсталой, по сути сводится к тому, что бюджетные дела у Хакасии до прихода Коновалова были неважные, расходы не сходились с доходами и была высокая закредитованность.
Факт. Только факт, говорящий как раз не о застое и безучастном поведении правительства республики, а как раз о его гиперактивности. Благодаря чему деньги направлялись не на увеличение зарплат чиновникам, как это делается теперь, но на строительство массы социальных объектов, которые могли себе позволить только успешные регионы. В их числе активная помощь селу, культуре, образованию, здравоохранению. Вспомним практически второе рождение республиканской больницы, фапов, клубов, домов учителя, перинатальный центр. Республиканский музей, проект которого лежал без дела 60 лет.
Попутно с этим всего за один активный строительный сезон – весна-осень 2015 года – было отстроено несколько тысяч домов для погорельцев. С обычными для строителей недоделками, скандалами, но построены в один сезон.
А кроме этого ещё было шефство министерств и ведомств над отдаленными селами, от которого с приходом неопытного и слабого вожака, правительство отказалось и с удовольствием сачкует по сей день… при возросшей зарплате. Это ли не счастье?
Между тем все построенные объекты введены в строй и повысили качество жизни в республике. Где новые, равные по затратам и объемам?
Некому строить.
То есть как раз сдулась Хакасия в этой части. И сдулась именно с приходом Коновалова. Мало того, что сама по крупному перестала вкладываться, она и давальческие деньги из федерального центра освоить не в состоянии. В этом и заключается передовой опыт?
Нет, не в этом.
Для хороших показателей
А в умышленном и целенаправленном сокращении расходов бюджета, с тем, чтобы не повысить качество жизни, а создать благоприятные для Коновалова и Зюганова цифры, которые затем пустить пылью избирателям в глаза. Да, это замечательно, что рассчитавшись по кредитам, зачастую при помощи федерального центра, Хакасия может себе теперь позволить строить квартиры медикам. Кстати, по настоянию активистов того же Народного фронта и нелюбимой прессы.
Но сразу учтём, что по затратам это в десятки раз меньше тех средств, которые прежним правительством было потрачено на создание современных медицинских центров. Учтём и то, что качественная медицинская помощь возможна как при наличии кадров, которые следует привлекать путем предоставления им жилья, достойной оплаты, выплаты подъемных, так и отстроенной предшествующим правительством передовой технологии. Пытаться отрицать это и приписывать заслуги только себе, как делают Коновалов и Зюганов, – это есть то самое очковтирательство, за которые на моей памяти здесь, в Хакасии, секретарей райкомов партия с должностей снимала, а теперь (почти та же) партия (ну, её преемница) всем в пример ставит.
Глупо? Неумно, факт. Как и становящееся все более очевидным стремление Коновалова сбросить с правительства как можно больше трудновыполнимых обязательств. Вспомним то же жилищно-коммунальное хозяйство, которое он пытался навязать районам, без сопутствующего финансирования со стороны республики. Для чего это делалось? Для повышения качества жизни людей? Да нет. Для всё той же подчистки показателей. Теперь в повестку встал вопрос о предоставлении жилья детям-сиротам. Во всей России бремя это на себе несут регионы, В Хакасии же правительство республики и подпевающий ему во всём спикер Владимир Штыгашев со свитой переталкивают на плечи нищих муниципалитетов.
По- хозяйски это? Нет, делается «на отвяжись».
Четко прослеживается и незрелое, болезненное и неумное стремление Коновалова приписать себе заслуги за все позитивные изменения в жизни региона. Доходит до детского. В прямом телеэфире он практически сам себе (ну, или заготовленные его службами зрители) задают совершенно неуклюжий вопрос: «а вот в том, что федеральный центр Хакасии помогает, есть заслуга губернатора?». «Да, – отвечает губернатор, как детям в младшей группе садика, – роль губернатора очень велика». То есть сам себя нахваливает. Ну, не стыдно? Тем более, что центр-то помогает, потому что живет по законам и оказывает помощь в соответствии с этими законами.
Следующий пример. Все три года, что представляет в Совете Федерации интересы Хакасии сенатор Александр Жуков, бывший инженер Сорского «Молибдена» и мэр города Сорска, сделал все, чтобы оставить на плаву единственное в России предприятие по производству стратегического сырья. Подключил к этому депутата Государственной Думы Сергея Сокола. Очень плотно они работали с комиссиями обеих парламентских палат, в результате приняты льготные для сорцев поправки в налоговый кодекс. Причем и закон назвали законом Жукова-Сокола. У Коновалова читаем: «в результате титанических усилий правительства республики (читайте, моих личных) изменено российское законодательство». И ни слова об авторах поправки.
Это о чем говорит? В первую очередь о том, что за три с половиной года (или какую дату он там празднует) Коновалов так и не стал объединяющим центром республики, и как тот крошка Цахес по прозванию Циннобер, пытается выдавать себя автором всего прекрасного. То есть тянет одеяло на себя. У сказочного персонажа Гофмана это получается. У Коновалова и Зюганова, когда он транслируют этот бред друг на друга, – тоже. Их можно понять: они однопартийцы, из одной шайки-лейки – в банно-прачечном понимании этого выражения. Для сторонних наблюдателей однако уже видно – два мужика, старый и малый нахваливают себя почем зря. Удивленному жителю республики, которого уверяют, что он живет в коноваловском раю – что делать? Цифры-то есть, а жизнь не то, что не стала лучше, напротив – ухудшилась.
Сергей Сипкин, главный редактор газеты «Новая Хакасия»