Губернатор в чужой оболочке

На фоне роста напряженности вокруг ужасной экологической обстановки, постоянных проблем с бродячими собаками, спада производства, роста государственного долга Хакасии (сегодня он превышает 23,5 миллиарда рублей, а на момент смены власти в регионе не дотягивал до 22 миллиардов) пропаганда из Серого дома убеждает общественность в том, что практически весь народ по-прежнему верит губернатору-коммунисту. Ведь он ведёт Хакасию к светлому будущему. И рейтинг у губернатора не может быть низким, ведь он же «народный»? И большого запроса на смену главы региона среди жителей Хакасии не существует? И постоянное ожидание новых кадровых потрясений, может и беспокоит, но это вполне нормальная практика… Кадры решают всё, а их ротация — какая никакая имитация предвыборной работы.

Наблюдая за работой пиарщиков главы Хакасии, а их за пять лет сменилось огромное количество, становится очевидным, что каждый из них пытается (пойти другим путём) вывести Валентина Олеговича из-под критики. Однако в таких экспериментах отсутствуют элементы завершенности, что опять же приводит к напряжению среди жителей республики.

Усомнились «вражеские СМИ» в решительных действиях главы против борьбы с эпидемией коронавируса, ему сразу же зафиксировали маску чуть ли не до бровей, как салфетку Пятачку из сказки про Винни Пуха и его друзей. Посмотрите, мол, Валентин Олегович вместе со всеми, он в мейнстриме, на передовой, страдает и потеет не меньше чем простые граждане. Однако из этого периода простые жители Хакасии запомнили не решительность главы в борьбе с эпидемией, а самоизоляцию Коновалов на даче и ручное управление республикой вице-адмиралом Меняйло.

Или прошла, например, информация в одном из федеральных СМИ, в которой главу заподозрили в недостаточных для этой должности интеллектуальных способностях, его тут же отвели в новый шахматный клуб. Ведь спасал же, и не раз, свой рейтинг экс-президент Республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов, обещая превратить нищий, как церковная крыса регион, в Нью-Васюки. Но достижения великих шахматных чемпионов времён СССР и молодой коммунист, возрождающий былое величие, испортил всего лишь один сюжет.

Усадили-то Валентина Олеговича напротив инвалида-колясочника, готового сыграть с ним в… шашки или Чапаева. Хроника оборвалась на изготовке гроссмейстера за доской против любителя, когда руки ещё не прикоснулись к шашкам, поэтому неизвестно, что это было и чем закончилось.

Обещала исправить провалы в работе пресс-службы и создать положительный имидж Коновалова громкая командировка в зону СВО. Глава республики по замыслу пиарщиков должен был спуститься из-под самого купола весь в белом, как в том анекдоте про мужика и предложенный им цирковой номер. Предварительно его впервые в жизни облачили в камуфляж, посадили в эконом-класс авиалайнера и отправили исполнять патриотический долг.

Результат трёхдневного отсутствия губернатора в Хакасии, даже в такой, располагающей к подвигу обстановке, снова не впечатлил. СМИ назвали поездку Валентина Коновалова в ЛНР пиар-ходом перед выборами. Поездку, в которой первое лицо субъекта лишь сопроводил гуманитарную помощь. А самого Валентина Олеговича назвали самым дорогим курьером в стране с годовым доходом в 4 млн рублей.

Наконец, кульминация среди новостей прошедшей недели, когда глава Хакасии озвучил в своём в тг-канале страшные для американской госадминистрации факты. Валентин Олегович назвал введение против него санкций жестом отчаяния Байдена.

Как пишет telegram канал «Бендер Бей»: «Нас убедили лишь в одном, что этот пост — жест отчаяния его пиарщиков. Пиарить Коновалова очень сложно, ибо особенно не на чем».

Дело даже не в том, что на протяжении всего срока губернатору Хакасии не смогли организовать ни одну достойную пиар-акцию. В Валентина Олеговича, как в будущего спасителя Хакасии, уже никто не верит.

Текущий экономический и политический кризис в Хакасии будет только усугубляться, что в первую очередь скажется на населении. Причина видится только одна — низкий уровень компетенции членов правительства. Неспособность тех, кто бы мог решиться «на равных» вести переговоры с крупным бизнесом и федеральным центром. Растеряны и утрачены все связи и наработки былых времен.

Кроме того, на сегодняшний день Хакасия для некоторых олигархов – это своеобразный коррупционный Эльдорадо.

И в заключение, реплика. Очень короткая.

Валентину Олеговичу страшно. Это хорошо. Когда человеку в таком статусе страшно, нет лишней заносчивости и спеси. Валентину Олеговичу страшно потерять «нажитое непосильным трудом». Он понимает, что для следующего восхождения на вершину власти одного популизма будет недостаточно. Валентин Олегович невнятен и не уверен в себе. Это ни хорошо, ни плохо. Это пока просто факт. С ролью номинального руководителя Хакасии в лице Коновалова все смирились.

Валентин Олегович не понимает, какую роль для него отвели на ближайшую перспективу в Кремле. Это хорошо. Плохо, что, похоже, и в Хакасии тоже это не совсем понимают. Валентин Олегович похож на должника, который поведал судебным приставам, что долгов у него нет, а его тело захвачено «оболочкой должника».

Так же как тот алиментщик Коновалов вполне может заявить, что является честным человеком без претензий на губернаторство и ему поверят. Но его физическое тело находится в плену у оболочки другого человека, который заставляет его выполнять эту роль.