Кандидаты на главу Хакасии удивили, огорчили, убедили…
Если не все, то многие жители Хакасии ждали теледебаты кандидатов на должность главы Хакасии. График трансляций прямых телеэфиров секвестировал (словечко, запущенное в народ, не к ночи помянутым Чубайсом), пожалуй, значительную часть потенциально заинтересованных избирателей. В утренние часы телеэфира основная часть трудоспособного населения уже на работе. На вечерние же трансляции, согласитесь, мало, кто, сломя голову, будет лететь к телевизору.
Не тот случай: все-таки не «Место встречи».
Конечно, есть интернет: записи трансляций можно на досуге открыть, чтобы посмотреть и послушать. Но, полагаю, желающих наберется еще меньше, чем пенсионеров и домохозяек, которые смотрят дебаты в прямом эфире.
За всех не знаю, но с моей колокольни, кандидаты на главу Хакасии удивили, огорчили и убедили.
Валентина Коновалова (КПРФ) партийные функционеры и политтехнологи, по-моему, подменили. Он удивил на первом же эфире: вместо вполне смирного, спокойного молодого человека появился запальчивый, агрессивный, старательно выпрыгивающий из себя субъект только внешне похожий на Коновалова.
Не в обиду сказано ни Валентину Коновалову, ни уж тем более жеребцу, о котором пишут на рекламных щитах в Абакане: складывается впечатление, будто на спокойную лошадь надели упряжь с железными шпорами, и ей некто врезал по бокам и пустил вскачь.
Но самое интересное, что лошадь понеслась не безоглядно, а по маршруту, который был заранее составлен неким безымянным наездником.
Из раза в раз Коновалов при каждой отмашке на старт бросался в погоню за лидером, «кусая» ближайших оппонентов.
Двух своих оппонентов он обозвал «техническими кандидатами», «подставными». Обрушился с претензиями, как ему предписали, и к лидеру выборной кампании, Сергею Соколу.
Коновалов огорчил, что регулярно уходит от заданной темы дебатов – об экономике, бюджете, о программе развития Хакасии. Он задал дебатам склочный тон, и его оппоненты были вынуждены отвечать на его оскорбительные выпады.
При этом Коновалов убедил: реальной программы социально-экономического развития Хакасии хотя бы на ближайшие пять лет у него нет. Как нет и опоры для движения, кроме «партийных шпор».
Владимир Грудинин («Коммунисты России») удивил политической профнепригодностью. Странно, что человек с такой биографией так и не научился излагать мысли, не отрываясь от бумажки. Впрочем, его бывшая политшкола КПРФ в полной мере проявилась на дебатах.
Полагаю, Владимир Иннокентьевич огорчил не столько меня и других телезрителей, сколько работников своего родного предприятия. Наверное, им было неловко смотреть, как их руководитель водит пальцем по тексту и с трудом читает то, что написано.
Грудинин убедил: коммунисты вряд ли могут претендовать на то, чтобы вершить политическое будущее нашей республики.
Михаил Молчанов (ЛДПР) удивил тем, что опроверг мои сомнения: и среди хакасских «жириновцев» есть креативные яркие личности. На первые дебаты он принес противогаз для Коновалова. Это была главная новость во всех республиканских и федеральных СМИ.
На другие он принес конскую упряжь. Вполне возможно, что моя авторская благосклонность от того, что он попал в тон моего сравнительного образа:
«Молчанов на дебаты принес уздечку. Она в самый раз на того самого жеребца, который мчится вскачь, ударенный железными партийными шпорами».
При этом, не скрою, Молчанов огорчил мелкотемьем суждений о серьезных социально-экономических проблемах.
Местный лидер ЛДПР убедил, что у «вечного вождя» ЛДПР Владимира Жириновского есть достойные наследники. Однако у партии нет продуманной программы, а, соответственно, – серьезных намерений и возможностей радикально улучшить жизнь людей и экономику республики.
Вряд ли, от того, что в каждом дворе появится детская площадка, а дети бесплатно будут ходить в секции, у родителей появятся рабочие места, достойные заработные платы.
Сергей Сокол («Единая Россия») удивил чрезмерным спокойствием. Впрочем, памятуя о его дипломатической высшей школе, работе на высших должностях в представительных, исполнительных органах власти в соседних регионах… Его недавний опыт в зоне СВО, где суета смерти подобна….
Наверное, поэтому Сокол особо не ввязывается в словесные пикировки с Коноваловым.
Однако немного огорчил тем, что не поставил на первых же дебатах своих оппонентов в жесткие рамки разговора по делу и на заявленные темы – о проблемах экономики, здравоохранения и экологии, о сокращении бедности и спасении умирающих сел и деревень Хакасии…
Впрочем, первое мимолетное впечатление ко второму раунду дебатов совершенно изгладилось.
Сокол убедил, что он идет с командой, которая знает, как выстроить отношения с президентом, с федеральным центром. Он считает, что у Хакасии есть все необходимые слагаемые быть первой среди первых не только из числа соседей, но и в России.
Это позволит дать жителям Хакасии работу и достойную зарплату, школы и больницы не хуже московских, дороги без ям… Перечень, конечно, можно продолжить, но главное, власть на всех уровнях – от правительства республики до сельсовета – обязана слушать и выполнять наказы людей.
P.S. Без обид. Имею право на личное мнение. И всем советую.