Когда забрали телефон
На календаре – март, а за окном – декабрь.
Хуже.
В декабре была готовность на длительную зимнюю осаду с причудами – метелями, снегопадами, морозами за тридцать.
На снег зима не особо расщедрилась, так себе: снегу в тайге всего лишь по колено, а в городе сугробы потешные.
С морозами не пожадничала. Они начали заворачивать под тридцатник с гаком еще в середине ноября и потом держали в тонусе до конца февраля.
С метелями пару раз заходила: пошумела, пошелестела, повьюжила, с тем и ушла, пора и честь знать, график соблюдать.
Не тут-то было! На телефон сообщение пришло в тему: «Думали, что зима ушла по-английски – не попрощавшись… А нееет, б*ять, как всегда, по-русски – 10 раз на посошок, а потом еще с ночевкой!»
В начале марта снега привалило столько, какого не было зимой.
Тихо. С утра чуть-чуть подмораживает. Такой снег любо-дорого убирать: легкий, пушистый… Через пару часов, уже в полдень, снег под мартовским солнцем осядет, начнет набухать.
Как тут не вспомнить волнующие, радостные, озорные детские, юношеские забавы – лепить снеговиков, катать снежных баб, устраивать снежковые побоища.
Минуло бесследно… Смотрю, мальчишка на крыше сарая чем-то увлеченно занят. Он из того, что было на крыше сарая и дома, слепил снеговика. Принес морковку, две еловых ветки, видимо, от новогодней ёлки. Получилось славно, родное – подарок из детства.
Пацан в мокрых варежках, раскрасневшийся забрался на лестницу, приставленную к сараю, чтобы со стороны посмотреть на снеговика.
– Молодец! – похвалил мальчишку.
– Ага, — согласился пацан. – А чё еще делать?! Телефон забрали, надо чем-то заниматься, — весело пояснил мальчишка.
Вот те на, как просто можно пробудить генетическую память о зимних забавах, играх, которые, кажется, исчезают при нашей жизни. Всего-то надо забрать телефон у ребенка! И он вспомнит игры родителей, хотя они, вполне возможно, из-за вечной нехватки времени ни разу не показывали ребенку, как лепить снеговика, баловаться снежками.
– Почему телефон забрали? Провинился?
– А, да ладно, – мальчишка рассмеялся и весело отмахнулся, – мне и без телефона хорошо!
Он начал делать снежки и бросать в собаку, которая довольно уворачивалась и радостно лаяла. С кем еще играть пацану?
Еду по городу и вижу десятки мальчишек, девчонок идут из школы – от первоклашек до старшеклассников. И ни одной снежной потасовки, ни одного снежка. У них так детство проходит.
– Хорошие дети! – убеждает знакомая. – Умные, спортивные, здоровые! Чего тебе дались эти снежки?!
– Ага, — думаю про себя, — эти здоровые сидят в компании и каждый – в своем телефоне, вроде вместе, но все – по отдельности. Сидят рядом, а по телефону переписываются!
Март решил утрамбовать настроение: налетел такой ураган, какой не упомнишь! Словно медведь навалился на дом, ходит вокруг с ревом, стучит по стенам, примеривается, как разобрать хату.
Тревожно. Неуютно. Вспомнил не байку, а реальный случай, который рассказал знакомый охотник:
– С мужиками вернулись к избушке, а вокруг – всё истоптано: косолапый приходил, следы здоровые, матерый. Хохотнули. Сели за стол, поели, приняли на грудь. Расслабуха, байки травим. Вдруг слышим, рёв за дверью, потом стуки пошли по стенам, словно шатун хочет избушку раскатать, опять в дверь ломится и ревёт. Перетрухнули. Схватили ружья и ждем, что будет дальше. Один из нас не выдержал и пальнул в дверь. Оттуда истошный вопль: «Мужики, это я! Не стреляйте!» Мы переглянулись, хвать, а в избушке Копченого нет, думали, он спит. Оказывается, Копченый незаметно вышел из избушки и решил пошутить. Поначалу хотели его… Потом приняли на грудь для снятия стресса, похохотали и спать завалились.
Ураган ушел, а на смену – затяжной хиус. Опять зима на посошок!
Пришло сообщение от дочери из Питера: у них минус 18. Тамошние 18 (кто знает промозглый Питер!) – все наши -30! Уезжала от Сибири, а она её достала… У нас же на термометре всего плюс 4, но… зябко. Как там внучка, не скучает по Сибири?
У знакомого охотника внук растет, вполне себе городской: из Красноярска приезжает только на каникулы: зимой с дедом ходит ставить капканы на соболя, делает подкормку, учится скрадывать зверя… Летом они на пару не вылезают с реки: лодка, мотор, ветер, вода, рыба…
Мальчишка о телефоне вспоминает, когда ему дед напоминает – сделать фото или видео на память.
Не у каждого мальчишки есть такой дед, а телефон – у каждого.
Пока его не заберут…