О том, как матери героя хакасские чиновники воду отключили
В преданиях семьи моей, теперь уже покойной, тещи Клавдии Павловны, в девичестве Грибановой, в замужестве Брысиной, есть история о том, как с началом Великой Отечественной войны ей, 13-летней девчонке, пришлось выживать с двумя младшими сестрами на руках, по той причине, что отец воевал на фронте. А мать, как жену единоличника, с которой Павел ни за что не хотели вступать в колхоз, обложили непомерными налогами и за их несвоевременную уплату, несмотря на наличие иждивенцев, посадили в тюрьму. И вот перед большим наступлением в часть приехал один из активных участников обороны Москвы, герой Сталинградской битвы маршал Рокоссовский. После короткого напутствия солдатам перед предстоящем наступлением по армейскому обычаю спросил, будут ли у кого какие пожелания, просьбы
– У меня есть, – сказал Павел Грибанов, как положено, сделал два шага из строя. И в двух словах объяснил суть своей семейной проблемы. – Хочу, чтобы дочки были живы, чтобы жену выпустили из тюрьмы.
И ведь сдержал слово маршал. Может, потому что перед войной сам побывал в застенках в НКВД, написал необходимые ходатайства и, чудо, жену солдата выпустили, и семья воссоединилась.
Главу семейства, кстати, тоже миновали лихие пули, и домой он вернулся целым.
Это предание из далекого времени. А вот вам современная история.
Несколько дней назад в поселке Копьево стараниями депутата Государственной Думы Сергея Сокола пенсионерке Галине Литвиновой была подключена вода от поселкового водопровода. Собственно проведено несколько десятков метров труб. При том, что водопровод в ее доме был и ранее – от зооветстанции, где женщина поработала 36 лет, и жила за стеной в общем двухквартирном доме.
Но полтора года назад вода ей была отключена решением начальника станции Алексея Чернова – за то, что на встрече с Валентном Коноваловым посмела сказать, что имеющиеся в районе помещения ветеринарных участков построены с нарушением. В результате в дождливую погоду по стенам льётся вода. Критикуя, надеялась, что огрехи будут исправлены, и оставшиеся после ее выхода на пенсию коллеги будут работать в нормальных условиях.
Казалось бы, на это можно было рассчитывать и после скорого приезда по заданию губернатора министра сельского хозяйства РХ Сергея Труфанова и его подчиненной, начальника республиканской ветеринарной инспекции Гульнары Керимовой. Однако через два дня после этого визита Литвиновой и была отключена вода.
Согласитесь, это по отношению к ветерану, проработавшей в службе 36 лет, пакостно и подло. После того же, как её сын стал участником спецоперации по денацификации Украины, масштаб подлости коноваловской шайки-лейки приобрел характер, извините, антигосударственный. Первым на ее просьбу помочь откликнулся отнюдь не Коновалов, к которому она обращалась через Одноклассники, но глава района Анатолий Тайченачев. Однако его уговоры начальника станции, чиновников вернуть Литвиновой воду были тщетны.
Очень быстро на беду отозвались в приемной депутата Государственной Думы Сергея Сокола. Не словами – действиями. Всего несколько дней понадобилось для того, чтобы вырыть траншеи и уложить в них водопроводные трубы. И вот уже вода в доме. Мать героя ставит чайник… А чиновники, которых президент просил быть рядом с участниками спецоперации, многие из них, они рядом. Но наши, республиканские, как-то смрадно дышат в спину. Настолько, что, моё мнение, заслуживают того, чтобы не болтаться под ногами у порядочных людей, не гадить.
Сергей Сипкин, главный редактор газеты «Новая Хакасия»