Об инициативе избирательной комиссии РХ и истериках депутата Тайира Ачитаева
Председатель Верховного Совета РХ Владимир Штыгашев предложил сократить число депутатов, избираемых по партийным спискам и увеличить количество так называемых депутатов-одномандатников. Предложение связано почему-то с сокращением, но не ростом числа избирателей в «процветающей» Хакасии. Тем не менее, переполоху наделало много.
Более всего оно возбудило депутата от КПРФ, бывшего главного редактора газеты «Правда Хакасии» и доверенное лицо Валентина Коновалова Тайира Ачитаева. Он видит в этом угрозу в общем-то не по праву властвующей в Хакасии КПРФ, конечно, со стороны «единороссов». Чем это не устраивает лично Ачитаева? Тем, что именно такие, как он, случайные политики лишаются возможности стать депутатами под прикрытием некогда популярного бренда КПРФ. При том, что у некоторых за душой нет ничего содержательного. Мало того, тот же Ачитаев, как выяснится уже после его избрания депутатом ВС РХ, оказался фигурантом сразу трех уголовных дел – воровство, мошенничество, наркотики, все закрыты по нереабилитирующим обстоятельствам. Куда с таким багажом? Разве что на всеобщее посмешище.
Печально для КПРФ, но не лучше обстоят дела у перебежавшего в неё из другой партии сегодняшнего технического руководителя региональной организации Григория Назаренко. Его сюда не без участия Юрия Афонина заманивали как человека с более или менее подвешенным языком и пышными усами. А он с первых дней «властвования» позволил себе лишку и вышвырнул из офиса КПРФ черногорского пенсионера КПРФ Ивана Ляхова, приносившего в «Правду Хакасии» стихи. Что и говорить, скоропортящимся политиком оказался Назаренко. И ему, как и Ачитаеву, на прямых выборах в одномандатном округе при такой славе успех тоже не гарантируется. Как и опозорившемуся в истории с уклонением от участия в частичной мобилизации, похвалявшемуся своим боевым опытом депутату от КПРФ Евгению Молостову. Какие ему теперь выборы? Его на них в Черногорске, городе решительных людей, ждет теперь просто неминуемый провал.
Или взять недавнюю участницу скандала Галину Кожевникову, чей сын обвинен в педофилии. Ну, какие ей теперь прямые выборы? Спрятаться за вывеской КПРФ с пусть и сдувшейся репутацией, так есть ещё какой-то шанс получить мандат и рассуждать о нравственности в обществе.
При том, что будем объективны, сокращение количества мандатов по партийным спискам не есть благо и для многих функционеров и влиятельных аппаратчиков из других партий, будь это ЛДПР, «Коммунисты России» или даже ЕР. Им эта игра в шило и надутый шарик, как тому же Молостову, совершенно не нужна. Поэтому факт того, что Штыгашев, который станет депутатом при любом раскладе, озвучил информацию по сокращению округов по партийным списком, сам по себе ещё ничего не значит. Будет ли она реализована – покажет время. Но мне представляется, зря так импульсивно отреагировал на нее господин Ачитаев. Не так всё страшно. При том, что с точки зрения интересов КПРФ наличие такого человека, как Ачитаев, в партийных списках по идее губительно для авторитета партии.
Как впрочем, наличие в них Назаренко, Молостова и Кожевниковой. Но, как говорится, партии тонуть, ей и решать, с каким балластом сделать это приятней.
Сергей Сипкин, главный редактор газеты «Новая Хакасия»