Оторваться и полетать…
Откровение последних лет: с детства известные и вполне осмысленные слова такие, как «оторваться» или «полетать», оказывается, уже три десятка лет о другом…
На скамейке в сквере в послеобеденное время сидит группа молодых ребят – три девчонки и четыре парня.
Ведут себя намеренно шумно, говорят громко, дружно вспоминают вчерашнее, если быть точным – ночное, сегодняшнее.
– Как мы оторвались! В дискобаре мы всех …(далее слова запрещенные цензурой – прим авт.)
– Мы так всем вставили!
– Кто летал за добавкой, кажется, в два ночи? Ну, ты, … мы же потом все так полетели…
– Ага, только сейчас приземлились, – с хохотом поддерживает компания. У всех ребят в руках по стеклянной бутылке…
Они в продолжении полета.
Ребята ведут себя шумно, нагло, с претензией, что им всё позволено, так и должно быть.
Они живут в своей реальности.
Хотя рядом есть другая реальность, где «оторваться» или «летать» имеют по жизни классические определения, как говорится, по словарю предков, на молодежном сленге – «родоков».
В Абазинском клубе путешественников «РИФ» люди в возрасте от 10 плюс до желания и возможностей… летать. Клуб объединяет не только местных ребятишек и молодежь, но всех желающих Хакасии, регионов Сибири, России, стран ближнего зарубежья.
Здесь собираются для полетов по троллее между скалами.
В мае в Абазе провели спецлагерь на горе Чалпан. Оторвались по полной. В числе тех, кто получил порцию адреналина студенты Хакасского госуниверситета.
РИФ – для умных. Показательно и убедительно: одна из девчонок написала, что скалолазание – здорово, но не знала, что оно может помочь не только людям, но и животным. Она привела пример, как в прошлом году они спасали козу: животное по непонятным причинам оказалось в расщелине скалы и не могло выбраться самостоятельно. Ребята РИФа поднялись по горным складкам, аккуратно взяли козу, спустили её, и передали хозяину.
Туристы клуба делают вполне приземленные полеты – недавно выехали на Канжульский перевал и убрали мусор, который оставили такие же «летуны», которые «отрываются» на скамейке в сквере. Вполне возможно, это мусор их родителей.
У РИФа от полетов над пропастью между отрогами Чалпана есть обряды «охолонения» – среди декабрьской стужи погружения в прорубь реки Абакан и нынешнее майское знакомство с навыками сплава накануне летне-осеннего сезона.
Где и как пересекаются пути ребят на скамейке в городском сквере и тех, кто летает по троллее между скал?
Не знаю. Но точно известно, что для участия в походе РИФа необходимо имеет два литра воды. Чистой воды!
Испытано: вода помогает оторваться и полетать!
С такими ребятами есть возможность вернуть верные, классические, определения таким словам, как «оторваться» и «полетать».
P.S. За тридцать с лишним лет о гонке за деньгами, о возможностях разбогатеть, «оторваться» и «полетать» среди нас есть люди, которые умеют и учат летать, как прежде – 40, 100 лет назад!