Про баннерную экономику и запредельный уровень мазохизма

У каждого из вас, дорогие земляки, есть родственники, близкие или друзья на Украине. Слишком тесно связала нас судьба. Кровными узами, общим делом, идеологией, одной большой страной, единой тысячелетней верой, наконец. Одна историческая Родина, один народ. Сначала Российская империя, а затем и Советский Союз.

Два года службы в армии в конце 80-х, сначала в Молдавской, а затем в Украинской ССР – это мой личный опыт общения с местными, включая сослуживцев – украинцев, которых мы, русские сибиряки, ни как не идентифицировали с этой национальностью. Просто никому в голову не приходило. Точно также не было заметно каких либо признаков в обособленном «стадном» (да простят меня кавказцы) поведении и у военнослужащих, рождённых в УССР, как среди солдат, так и среди офицеров. Было несколько человек из Одессы, но и они себя не называли украинцами, а чаще маланцами.

Да и в целом в полку, где служили представители всех союзных республик, может быть, за исключением прибалтийских, сложно было обвинить кого-либо в чрезмерном проявлении национализма. Спорили до хрипоты и едко шутили друг над другом часто. Это было. Например, когда коллективно просматривали матчи чемпионата СССР по футболу. Как его справедливо оценивают специалисты – самого зрелищного и масштабного чемпионата в мире. Каждый болел за свою ведущую команду: армянин за «Арарат», грузин за тбилисское «Динамо», азербайджанец за «Нефтчи», узбек за «Пахтакор», молдаванин за «Нистру», местные за разные украинские клубы, большинство за киевское «Динамо» и все вместе они болели против моего любимого и сильнейшего в те годы «Спартака».

— Каха, от Мамуки мяч отскочил как от шкафа, – подначивал рядового Хведелидзе из Кутаиси старший лейтенант Нарыжный коренной киевлянин, когда киевское «Динамо» играло с одноклубниками из Тбилиси. — Ваш «Спартак» ни одного Кубка в Европе не взял, а наш «Динамо» Кубок обладателей Кубков УЕФА в Тбилиси привозил» — гордо предъявляли грузины. — И вообще вы только за счёт судей в Москве свои матчи выигрываете!

Обидно не было, потому что я уже тогда понимал, что это всего лишь проявление комплекса «младших братьев». Какова роль России, Москвы и русских людей в жизни этих республик интуитивно мне была понятна уже в 18 лет. Слава Богу, учителя истории в моей школьной жизни были очень хорошие.

После обязательного просмотра программы «Время», даже офицеры не спешили поднимать полк на построение. Прогноз погоды – вот что ещё объединяло всех нас, попавших в одну воинскую часть со всех концов необъятной Родины. Трогательная мелодия из песни «Manchester et Liverpool», которую исполняла французская красавица Мари Лафоре, наверное, знакома практически всем жителям нашей страны, если только он не слишком молод. Она звучала после окончания программы «Время», как музыкальная заставка и в этот момент каждый ждал и сопровождал восторженными возгласами секундные зарисовки из столиц и городов своих республик. И мы все узнавали друг от друга, что в Ташкенте самая жаркая погода, а в Баку самые сочные и вкусные гранаты, в Грузии самое ласковое и тёплое море, в Алма-Ате невероятных размеров яблоки, на Дальнем Востоке великий Тихий океан, а в Сибири самые красивые озёра и мощные реки.

Так вот, был и у меня друг, который вынужденно оказался на Украине и в один момент, после 2014 года, перестал со мной общаться. Примерно в это же время исчезла его страница в «Одноклассниках», а спустя некоторое время вовсе стал избегать какого либо контакта. Он уехал из Хакасии в середине 90-х, вслед за женой, уроженкой Черкасщины, которая вдруг почувствовала зов Родины. Уехал без денег, которых пытался, но так и не смог заработать, с полупустой дорожной сумкой, а потому отправился с тяжелым сердцем, понимая как трудно будет смотреть тестю в глаза в чужом доме, отнюдь ни в ридной для себя неньке.

А недавно узнал, что сгинул он где-то в ополчении, куда ушёл из тестевого дома в первую волну украинской мобилизации.

Вот так, потомственный сибиряк с русской фамилией, отучившийся в русской школе, отслуживший в советской армии, сначала стал простым украинцем, а затем русскоязычным ВСУшником. Кто объяснит мне этот феномен, потому что я правда не понимаю.

Украиноязычные командиры, сегодня это отъявленные нацики (а именно таких СБУ тщательно отобрала, а потом назначила командующими всех родов войск и подразделений) прямым текстом говорят своим русскоязычным согражданам: «вы дерьмо, русня и вата, раз говорите на языке оккупантов. Вы понаехавшие и не настоящие украинцы и вообще валите из Украины, иначе с вами будет то же самое, что с теми из ваших бывших командиров, кто проявил сочувствие путинской России.

Но при этом русскоязычные, такие как мой бывший друг, идут воевать против русских, отстаивая убеждения и ценности «настоящих украинцев», которые потом же ему (если он ещё жив), его детям и внукам запретят на языке своих предков говорить где-либо, кроме как на кухне у себя на хате. Просто за гранью нормального человеческого понимания и запредельный уровень мазохизма.

На прошлой неделе в Хакасии наконец-то определились с должностью министра соцзащиты. Ею стала экс-глава Алтайского района, член КПРФ Татьяна Раменская.

Как напоминает портал «Новости Хакасии», прежде ведомство с приставкой и.о. возглавлял Андрей Петров.

О том, что это за специалист до Валентина Коновалова доходило долго. Впрочем, способности главы испытывать терпение общественности давно стало нормой. Примеров за четыре года – тьма.

«Финальным аккордом, указывающим на провальную работу и.о., стала встреча президента России Владимира Путина с матерями участников спецоперации, где о поддержке мобилизованных в Хакасии узнали неприятные факты. Глава государства поставил проблему на вид, а в правительстве республики поспешили задвинуть руководителя министерства обратно в замы. Были сомнения, согласится ли Раменская возглавить ведомство, с учетом губернаторских промахов в плане поддержки мобилизованных.

Однако с 5 декабря Татьяна Николаевна приступила к своим обязанностям на посту министра труда и соцзащиты, сообщили в Сером доме. Ей сразу обозначена первоочередная задача – разгребать «сделанное» – запустить региональную программу по поддержке бойцов, принимающих участие в СВО, и их семей. В свою очередь Раменская пообещала приложить все усилия, чтобы выполнить поставленные задачи.

Что ж пожелаем ей сил и терпения. Пост непростой. Долго ли продержится улыбка на лице новоиспеченного министра неизвестно».

Выполнить поставленные задачи, составить программу помощи мобилизованных можно. Татьяна Раменская опытный клерк и лучше многих познала госслужбу. Она непревзойденный ас в работе по созданию планов и отчетов. Для того, видимо, и брали, чтобы поправить статистику. Всю работу нынешнего правительства в Хакасии называют «баннерной», благодаря рекламной, выборной кампании Валентина Коновалова, которая длится почти месяц.

В это время Хабаровский край, например, построил в Дебальцово несколько социальных объектов и наладил производство некоторых видов снаряжения для военных, необходимых в полевых условиях.

Большинство субъектов Федерации ранее взяли шефство над отдельными территориями и помогают с проведением восстановительных работ. Поездки в ДНР и ЛНР стали частью рабочей деятельности многих российских губернаторов. Был там ихакасский глава. Кто-то слышал о конкретных мерах поддержки, хотя бы маленького села, школы, детского сада, наконец, которую бы после громкой поездки Коновалова в Луганск, организовала благополучная и процветающая при губернаторе-коммунисте Хакасия?

Так, например, Самарская область курирует город Снежинск. В ноябре губернатор Дмитрий Азаров приезжал туда, чтобы проверить, как отремонтировали местные школы. А российским бойцам были переданы дополнительные спецсредства и техника.

Камчатка курирует восстановительные работы в Мироновском и Светлодарске. 25 ноября губернатор Владимир Солодов был с командировкой в ДНР и вместе со специалистами изучал фронт работ.

Подшефный город Ленобласти – Енакиево, его в ноябре посетил губернатор Александр Дрозденко. Специалисты региона отремонтировали часть городских дорог, налаживают работу котельных.
Кроме того, в ноябре новые российские регионы посещали иркутский губернатор Игорь Кобзев и глава Владимирской области Александр Авдеев и др.

Я уже не говорю про работу в новых территориях таких губернаторов как Собянин, Воробьев, Дюмин. Она масштабная и не идёт ни в какое сравнение с тем, какое участие в восстановлении и вовлечении новых территорий в состав России принимает Хакасия.

Десятки эффективно промышляющих на стороне Валентина Коновалова ботов и некоторые, подпортившие карму связями с ХРО КПРФ СМИ, предадут меня анафеме, но я позволю себе гипотетически представить, как бы работал в этом направлении предшественник нынешнего губернатора — Виктор Зимин. Поверьте, в Хакасии не осталось бы ни одного живого предприятия, не обозначившего бы своего участия в помощи прифронтовым территориям.

Потому что Зимин отчетливо понимал, что такое быть государственным человеком, потому что сам много строил и знал как это делать, потому что с детских лет усвоил, что означает лозунг «все для фронта, все для победы!», потому что смотрел в глаза детей, чьи отцы погибли в страшной аварии на ГЭС и разрушительных пожарах и принимал участие в восстановлении станции и строительстве сотен и тысяч новых домов для погорельцев, потому что сам честно служил в вооружённых силах, а не бегал от военкоматов.

Именно сейчас (как всегда, когда наступает время четкости и честности) поступки значат гораздо больше, чем слова. Пересмотрят ли Коновалов и его министры собственные отношения к СВО? Это не значит, что все подряд должны планово ездить. Но эти поездки, обоснованные и аргументированные передачей помощи, налаживанием связей с новыми территориями и так далее, будут положительно восприняты людьми. Если же этого нет, у населения региона может возникнуть вопрос: «А как наш губернатор относится к этому?» – даже не как должностное лицо, а как человек?

Пока этот вопрос остается открытым. Потому что своё участие в развитии территории, а значит и страны в целом, Коновалов отметил только на полсотне персональных баннеров с выдающимися достижениями, о которых граждане республики узнали из наглядной агитации, но на себе так и не почувствовали.

До следующего понедельника.