Слово в защиту козлов, петухов и другой живности
Что плохого сделали козлы человечеству? Почему гомо сапиенс, как существо разумное, еще до того, как стать человеком, задолго до Рождества Христова сделали красивое, мощное, умное животное козлом отпущения?
Это загадка. Нет толковых, вразумительных объяснений. Одни догадки, предположения. А за козла обидно. Тем более, что негатива на него за три тысячелетия столько навалено практически всеми народами европейской цивилизации, в том числе российской, что удивительно, как под таким гигантским грузом козел дожил до наших дней. Может быть, он еще в придачу – мазохист, а люди – садисты?
Но козел точно не знает, что он мазохист, а вот люди вполне осознано пестуют культ козла, как символ неисчислимых человеческих пороков – от грехопадения до мужеложства и стукачества.
Впрочем, подобным культивированием увлекаются в определенных сообществах – в религиозных и криминальных. В первых – исступленно занимаются идолопоклонством козлобородому, во вторых – «правильная» братва «козлов» за людей не считает и за слово «козел» могут «на пику поставить», то есть убить.
Между тем, нормальные люди, как и в прежние времена, с удовольствием берут домино, садятся за стол, чтобы забить козла.
Летчики козлят на аэродроме, сталевары выколупывают козла из мартеновской печи…
Получается, что без козла никак.
И надо же было козлу встретиться с петухом в самом неподходящем месте – на зоне, где «правильная» братва «порешала», что отныне козлами будут отщепенцы, которые «в десны целуются» с администрациями колоний, а гомосексуалистов назвали петухами.
Историки криминальной субкультуры считают, что это случилось в 60-ые годы прошлого века. На каком-то сходняке какие-то уроды испоганили тотемную, сакральную птицу наших предков. Понятное дело, что у них нет ничего святого, но поразительно, что вполне приличное общество людей приняло эти поганые жаргонизмы. Обидно за козла и петуха, но ничуть не жалко людей, которые пока на словах подстраиваются к криминалу. Может тому причина – страх, думка червоточит, что не надо зарекаться от тюрьмы да от сумы, вдруг придется на нары присесть, а ты уже открестился от козлов и петухов.
К сожалению, поганая субкультура прошлась по вековым традициям. Редко увидишь на коньках домов сторожевого петуха, его не вырезают на наличниках и ставнях. Девушки не вышивают крестиком петуха для подарка жениху, чтобы не попасть впросак, не обидеть парня: мало ли что подумает – вдруг воспримет, как намек на нетрадиционную ориентацию?
Впрочем, достается и женщинам, как друг от друга, так и от другого пола. Они почему-то считают чуть ли нормой неуклюжую, нерасторопную особу обозвать коровой.
Ну, это совсем не знать ничего о природе буренки. Например, коровы запросто ходят по крутым горным склонам. Не знаю случая, чтобы буренка завалилась на крутяке.
О расторопности коров хорошо осведомлены волки, поэтому они предпочитают нападать стаей. Известны факты, когда волкам-одиночкам коровы вспарывали брюхо или копытом разбивали головы.
Только невежеством или чванством можно объяснить, когда толпу людей называют «стадом баранов». Первое, бараны и овцы ходят в отаре. Второе, в отаре отличная самоорганизация: каждое животное знает свое место, и отара организованно двигается за вожаком.
Вопреки расхожему мнению, овцы не всегда легкая добыча тех же волков. Крепкая отара в сто голов умеет грамотно защищаться от серых хищников.
Коли опять вспомнил про волков, надо сказать пару слов и в их защиту. Обычно люди обвиняют друг друга в звериной жестокости. Опять же возводят напраслину на тех, кого называют меньшими братьями, и непременно в их числе волки.
Хотя люди за время пребывания на земле понапридумывали невероятное количество изощренных пыток над себе подобными. Порой думаешь, что жестокие игрища гомо сапиенса не имеют границ. Разве что коллективное самоубийство покончит с нескончаемым потоком его изощренной жестокости. И будет победа идолопоклонников козлобородого.
Опять же вспоминается козел, но, надеюсь, понимаете, он не при делах.
Вообще-то, рассуждаю о банальных вещах. Люди об этом знают, но не придают смыслового значения при словоупотреблении, особо, когда находятся в эмоциональном состоянии.
А кто-то намеренно не обращает внимания на нелепость гиперболического переноса естественных природных качеств животного на человека. Как тут не вспомнить про страуса, которого обвиняют за то, что он прячет голову в песок.
К сведению тех, кто любит рассуждать о «страусиной позиции». У птицы плохое зрение, она не прячет голову в песок, а зарывается, чтобы услышать и понять, кто и с какой стороны ей угрожает. Так она готовится к отражению врага. Специалисты утверждают, что у неё такой мощный удар ноги, что его боятся шакалы и гиены, опасаются даже леопарды и львы.
Можно было бы вспомнить про кошек и собак, но у них такое количество защитников, что совсем не хочется мешаться у них под ногами. Вдруг, что-нибудь не то ляпну – затопчут.
О другой живности напишу по случаю…