Уха на морозе – подлинное зимнее удовольствие!
Нынче мороз потоптал так потоптал, всех достал: одни крякали и получали удовольствие, другие приспосабливались и терпели, третьи жалились и взывали к звонким стылым небесам.
Нытики сами уже настучали в соцсетях о невыносимых страданиях: мол, окоченеешь, пока доедешь из квартиры до офиса. По дороге почем зря костерили коммунальщиков за то, что не почистили дороги, не посыпали песочком тротуар…
В эти дни строители, пожарные, дворники, дорожники выходили на работу и занимались делом. Они о своей работе не рассказывают. Им не до этого.
Среди тех, кто не по долгу службы, а по душевному расположению шел добровольно и охотно на общение с морозом – любители подледной рыбалки. Эти люди насколько словоохотливые в разговорах, настолько закрытые, когда речь заходит о местах рыбалки, о размерах улова. Они готовы рассказывать о себе, но так, чтобы о них никто не знал.
Некоторые даже выкладывают видео, но вместо улова показывают замороженного хариуса, которого прихватили из холодильника накануне рыбалки.
Мои знакомые супруги Михаил Васильевич и Людмила Николаевна – любители подледной рыбалки с 45-летним стажем. У них богатая видео-, фототека с зимних рыбалок, но она только для личного пользования, для родных и друзей.
– Лучше поберечься от дурного глаза, не отпугнуть нашу рыбацкую удачу, – говорит Людмила Николаевна.
Супругам под семьдесят, оба на пенсии, у каждого солидный трудовой стаж. У них на двоих одно увлечение – подледный лов. Согласитесь, что не особо распространенное хобби, тем более среди немолодых людей.
– Я с Мишей познакомилась на Новый год, а через неделю он меня пригласил на зимнюю рыбалку. Другие ребята зазывали в кино да на танцы, а этот позвал на озеро и пообещал, что я поймаю щуку. И ведь поймала! – с удовольствием восклицает Людмила Николаевна.
– Я тоже поймал щуку – мы через месяц поженились, – многозначительно и с улыбкой говорит Михаил Васильевич.
– Вообще-то, ты тогда поймал пару мелких карасей, а я еще вытащила сазана и десяток карасей. До сих пор вспоминаю и удивляюсь, почему мне не было холодно! По-моему, та первая уха была самая лучшая в нашей жизни, – вспоминает Людмила Николаевна.
С тех пор, как жена Михаила Васильевича стала его напарницей на рыбалке, он смирился с тем, что у неё чаще всего улов больше, чем у него.
– Всё одно – рыба в один котелок и в один холодильник, – говорит Михаил Васильевич. – На рыбалке главное не результат, а процесс.
И шутливо завершает: «Как в сексе».
Жена хлопотала за плитой – готовила чай, но последние слова мужа услышала и не преминула прокомментировать:
– Когда нет результата, то остается поговорить только о процессе.
За чашкой чая Михаил Васильевич разговорился на любимую тему: о том, как надо находить на реке зимовальные ямы, какие нужны снасти для той или иной рыбы, о рецептах подкормки и лучшее время для рыбалки…
Людмила Михайловна после третьей чашки чая увидела, что муж утомил меня рассказом, предложила:
– Давай с нами на реку: вместе побурим, удочки тебе дадим, мы с собой чай, кофе прихватим, уху сварганим. Мангал разведем, свеженькую рыбу пожарим. Тогда все узнаешь и поймешь!
Вспомнил недавнюю прогулку по набережной Абакана.
Морозно, солнечно и безветренно. Так думал, пока не спустился на ледовое русло реки. Вдоль торосов тянул такой пронизывающий хиус, что через пять минут заспешил на берег, подальше от стылого дыхания реки.
Верю на слово замечательной супружеской паре, как всем любителям зимней рыбалки, что на льду из лунки или проруби ловится самая лучшая рыба для замечательной ухи и жарёхи!
Вкус замечательный, а впечатления необыкновенные! Но это все-таки для вас, для избранных знатоков ухи и жаркого на морозе под тридцать да еще под хиусом.
Понять таких людей можно, сложно и… завидно, что не всем дано прочувствовать такое удовольствие.
Уместно напомнить, что любители зимней рыбалки не столько вылавливают рыбы, сколько спасают её от зимнего замора. Есть такая беда у рыбы, когда ей не хватает кислорода, и она погибает. В таких случаях лунки, проруби рыбаков – реальные форточки для жизни рыбы.