В Хакасии лентяям не комфортно
В Хакасии лентяям не комфортно, не климат. Здесь условия в городах и селах, тем более, в деревнях, такие, что каждый лентяй на виду и на счету. В селах и деревнях их можно пересчитать по пальцам, да и в городах им неуютно. Лентяи у нас изгои по своей доброй воле. Но им от этого, полагаю, ни жарко, ни холодно.
Недавно сам удивился и вас хочу ошарашить (другое слово трудно подобрать): оказывается, в России около 9 процентов молодых людей совсем не хотят трудиться, но желают жить красиво и беззаботно. Они не учатся и не ищут работу. Им не нравится перспектива зарабатывать на жизнь «потом и кровью», как это делают их родители. В основном это дети, которые родились в начале нулевых.
Еще три года назад зампредседателя правительства России Татьяна Голикова обозначила проблему: около трех миллионов молодых людей нигде не учатся и не работают. Они и не ищут работу!
А сегодня на рынке труда не хватает около 2,5 до 5 миллионов рабочих рук! Практически все отрасли, где востребован физический профессиональный труд, испытывают дефицит в кадрах.
По данным социологов, почти половина молодых людей даже не рассматривают варианты трудоустройства, где надо реально вкалывать – на стройке, заводе, ЖКХ… У нас, вообще, много рабочих мест, где надо трудиться, как говорится, в поте лица. А молодые люди желают быть блогерами, стримерами, коучами, инвесторами…, преуспеть в майнинге и прочих виртуальных проектах.
Вполне закономерно, что государство, наконец-то, стало «зрить в корень», как еще в позапрошлом веке учил Козьма Прутков.
С начала этого учебного года в школу вернули трудовое воспитание. Предмет «Труд» стал обязательным. Еще в прошлом году и в начале нынешнего в СМИ, в социальных сетях довольно эмоционально обсуждалось предложение председателя Госдумы Вячеслава Володина вернуться к опыту советской школы, в частности, трудовому воспитанию. В двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге, других мегаполисах законотворческая инициатива стала поводом для бурных обсуждений в социальных сетях. В регионах России, в том числе Хакасии, возвращение «Труда» в школьную программу было принято, как данность. Здесь жизнь не такая, как в мегаполисах. Трудовое воспитание в региональных школах – продолжение воспитания в семьях.
В подтверждение картинки с натуры. Около одного частного дома разгрузилась машина с углем. Вышла девчушка лет 12-13 с лопатой в руках и начала перекидывать топливо в углярку. Ей, конечно же, не по силам перелопатить все три тонны угля, но она поможет родителям, которые в течение года на месте избушки-развалюшки построили добротный дом, где еще масса дел. Девочка знает, что родители, вернувшись с работы, до конца скидают уголь и обязательно похвалят её.
И совсем рядом, через дорогу, веками проверенный опыт трудового воспитания. Отец занимается распиловкой дровяных отходов, а рядом – сын 6 лет и дочка 3 лет. Ребятишки старательно помогают отцу – носят полешки во двор.
Таких детей на уроках труда не надо заставлять работать, а надо направлять и помогать осваивать новые навыки, которые пригодятся им в жизни на пользу себе и людям. Как это делают, например, в таштыпской школе. Дети вместе с взрослыми вяжут маскировочные сети для участников СВО. И таких примеров не счесть. Ребята вместе с педагогами на деле продолжают традиции поколения победителей, которые жили в годы Великой Отечественной войны по законам военного времени: «Все для фронта! Все для победы!»
Поэтому труд в школе поможет детям определиться и с выбором в профессии, и в ценностных нравственных ориентирах. А лентяи были, есть и будут, и доля у них известная – изгои по жизни.