В Хакасии на дорогах не так плохо, как в Туве и Магадане
По данным РИА Новости, в Хакасии выросло количество дорожно-транспортных происшествий с погибшими и ранеными. В рейтинге российских регионов по числу ДТП наша республика заняла 22 место, аккурат следом за Москвой. Пишут, что количество ДТП увеличилось на 24,3%. По динамике аварий с погибшими и ранеными регион вошел в пятерку самых проблемных, занимая при этом второе место в Сибирском федеральном округе.
Если сопоставить рейтинговые оценки Хакасии и Тувы, которая на 82-ой позиции по количеству ДТП, можно констатировать: у нас не так уж плохо с дисциплиной на дорогах.
Тем не менее, есть над чем работать и автомобилистам, и пешеходам. Для дорожных строителей, вообще, работы непочатый край.
Опять же, федеральные источники уверяют жителей Хакасии, что у нас не все так плохо: республика в первой двадцатке по качеству дорог и занимает 21-ое место среди регионов России. Но жителям Хакасии нет дела до федеральных рейтингов.
Самое расхожее мнение наших людей, что у нас «самые-самые убитые дороги». Одно из свежих сообщений из сети:
– Администрация Аскиза в этом году решила, вообще, забить на дороги? Каратанова и Раздольная, как после бомбежки. Пер. Попова весь в ямах, в прошлом году еще и канаву прорезали у перекрестка (похоже, готовились к ремонту), но видно так и не приготовились. Грейдера за весь сезон ни разу не было.
Скверно, что претензии жителей села Аскиз остаются безответными: администрация села и района игнорируют обращения избирателей в социальных сетях.
Подобный «игнор» местных бюрократов «умножают колдобины» не только на дорогах, но и в отношениях людей с властью на местах.
Хотя имелись и положительные примеры общения власти (в погонах!) с районной, городской прессой, которая была и есть «глас народа». Вспомнилась встреча с бывшим (новым) министром МВД Хакасии Ильей Ольховским, который приехал в республику по назначению из Магаданской области.
Он пришел на встречу в редакцию городской газеты «Абазинский вестник». Ему задали насущный вопрос: «Когда начнут ремонтировать дороги, которые были построены еще в советские времена?»
Министр искренне удивился:
– У вас плохие дороги?! Вы не были в Магадане! Вот там дороги! Яма на яме!
С середины нулевых в Магаданской области качество дорог не особо улучшилось: оно находится на 77 месте в общероссийском рейтинге, а Хакасия – на 21 месте.
Известно из первоисточников, что и сегодня в Абазе дороги лучше, чем в Магадане. Но у жителей Абазы, как всегда, есть обоснованные претензии к качеству дорог.
У наших соседей – в Тыве, дороги получше, они по рейтингу на 67 месте, но по количеству ДТП они возглавляют список регионов с наибольшим количеством ДТП.
Статистика ДТП на дорогах, вне сомнения, не впечатляет людей в обыденной жизни. К сожалению. В России в прошлом году в ДТП погибли 14,5 тыс. человек. Общеизвестно, что одна из причин ДТП – нарушение скоростного режима. Далее следуют – масса других причин, в том числе состояние автодорожного полотна.
Госдума решила «зреть в корень» – обуздать любителей быстрой езды. В парламенте рассматривается законопроект о штрафных санкциях против «шумахеров».
Инициатива запоздалая, но лучше позже, чем никогда, особо в отношении «мажоров», о которых жители Хакасии узнают в Сети.
Недавно еду по главной, а справа на перекресток вылетает «джип» и затормаживает только на середине дороги. У меня перед носом! Благо, что, как законопослушный водитель шел с предписанной скоростью 40 км, успел уйти от столкновения. И главное, что на встречке не было машины!
В таких случаях, так и хочется пожелать, чтобы на всех улицах сел, деревень и городков были установлены видеокамеры. Для пущей бдительности.
Дороговато? Не дороже жизни, каждого, кто пострадает от такого «умника» на дороге!